Новейший двухсистемник ЭП-20, ведший нас весь путь от Кубани до Москвы
Путь начинался с ночного ожидания поезда на вокзале Краснодар-1, куда меня забросили около половины третьего ночи. Так что почти два часа пришлось куковать. Вокзал огромный, сталинский, красивый - есть что поснимать, но в связи с волгоградскими терактами конца 2013-го он стал похож на укреплённую крепость. Куча охраны, полиции, казаков, фланирующих в лампасах туда-сюда; а в ожидании я успел расшифровать ещё и парочку незаметных оперативников, сканирующих поведение народа. В общем, доставать в три часа ночи зеркалку и нарываться на возможные разборки не хотелось, поэтому поснимал немного смартфончиком.
2. Вот зал ожидания:
3. А это в центральном зале, полутёмном. Сохранились Ленин и Маркс по углам.
4. Стены обильно обвешаны антитеррористическими плакатами и объявами, а кроме того, по трансляции тоже постоянно предупреждали о бдительности. В общем, разительнейший контраст с вальяжным, неторопливым и сонным краснодарским аэровокзалом.
5. Главное здание вокзала Краснодар-1 - мощное сталинское здание со шпилем.
6. Рядом с более старым большим вокзалом построен и новый павильон, тоже большое здание.
7. Но вот на соседний путь подтягивается ночной анапский поезд.
8. А через семь минут - и наш, необычный. Судя по реакции некоторых пассажиров, не все в момент покупки билетов знали, что им продали билет в двухэтажник.
9. В семь с копейками утра проезжали Ростов-Главный. Вокзал тоже чист, пуст и всесторонне огорожен, похож на укреплённый форт. Внутри - строго служебные и полицейские машины.
10. 104-й идёт быстро, по сравнению с другими поездами, делая минимум остановок и не отвлекаясь на станции стыкования. За само расписание "дизайнёрам" я бы отрывал руки: наляпали красивых картинок, влепили украшательские элементы с корела, уменьшили до предела текст и он напечатан микроскопическим кеглем. Тогда как это самая значимая и нужная пассажирам информация. Два раза за время пути подслеповатая бабуля с соседнего купе просила меня расшифровать, что там написано, она не могла различить.
Да, вот ещё, забыл сказать в прошлом посте про 2-этажник: на втором этаже стук колёс уже почти не слышен. Так что помаленьку начинают проявляться другие звуки: храпы, присвисты, звяканья.
11. Северней Ростова поезд идёт через немаленькую агломерацию, плотно населённую. Это - Каменск-Шахтинский. Меня восхитила старая сохранившаяся советская вывеска "Хозтовары".
12. Пересекаем Северский Донец. Обратите внимание, какой со второго этажа шикарный угол обзора.
13. Непривычный мне стиль придонских элеваторов, столь непохожий на западно-сибирские.
Необычный стиль стал понятен после опознания объекта читателями:
г. Миллерово, Элеватор "Американский" построен в 1906/09 году
14. Единственная большая остановка на всём пути до Москвы после Ростова - Лиски, бывш. Георгиу-Деж. Здесь можно выйти поразмяться, ...
15. ...и массово скупить мороженое :)
16. 12 минут стоянки - и пора дальше.
17. Через полтора часа пути - Воронеж, только восточным краем, без захода на основной вокзал. На фото - схождение ростовского и воронежского ходов.
18. Воронежские многоэтажки.
19. Красивейший парк с послевоенным самолётом в качестве центра композиции. Вроде бы, ст. Грязи.
20. Река Матыра - почти такая же, как и Дон у Лисок.
21. Тут была благодать, яркое солнце, тепло и выходной, народ выехал шашлычиться на бережок.
22. Красивенький храм вдалеке.
23. Ветеран ВЛ80с. Со второго этажа приятно смотреть, высоко :)
24. Вокзал Мичуринск-Воронежский.
25. Кладбище за станцией.
26. Локомобиль (?).
27. Схождение с тамбовско-ртищевским ходом.
28. А это уже Рязань, недалеко от вкз. Рязань-2. Вечереет. Помню, лет 10 назад вот по этой самой рязанской улице я шёл пешком, потом свернул влево и там вокзал.
29. И, наконец, в 23.05 поезд прибыл на Казанский вокзал столицы.
30. Носильщики - ловцы пассажиров сгрудились кучкой.
31. Вообще, Казанский вокзал устроен изнутри очень оригинально.
32. Наш трудяга ЭП20 №29. Теперь отдохнёт :)
33. Теперь задача - перебежать с Казанского на Ленинградский. Интервал между поездами 32 минуты. Вроде бы и много, но просто так из Казанского не выйти - очередь паксов на досмотр, так как проход через здание. Немного нервически, но ничего, за 14 минут до отправления своего поезда я уже был на Ленинградском.
34. А вот мой "Гранд-Экспресс", на нём уже до Питера. Сейчас сяду и залягу спать в комфорте, после тесного купе двухэтажки! :)
Вот такая вышла двухэтажная поездочка.
Спасибо за внимание :)
Journal information