Строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года, сообщил журналистам генеральный директор УК Российский фонд прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.
По его словам, меморандум об инвестициях в строительство железнодорожного моста был подписан по итогам переговоров лидеров России и Китая во вторник в Шанхае. "Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных", — сказал Дмитриев.
Он отметил, что "строительство начнется в ближайшие месяцы". "И, надеемся, что завершится до 2016 года", — сказал Дмитриев. По его словам, мост позволит сократить путь для российских грузов, поставляемых в Китай, на 700 километров, а также "позволит очень сильно увеличить российский экспорт". "Ежегодно мост позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в Китай". [...]
(отседова)
С китайской стороны достроить придётся совсем немного, порядка 50-55 км на север от линии Харбин - Фуюань.
С российской стороны - пара километров. Так что года через три-четыре Биробиджан станет очень серьёзным узлом на Транссибе :)
Расклад по затратам - 80% Китай/ 20% Россия.
Это понятно, ведь Китаю такой мост нужнее и выгоднее. И вообще, сейчас наметился серьёзный крен в сторону Китая - так что его можно назвать главным выгодоприобретателем от украинского кризиса. Началась переориентация экономических потоков России в сторону Азии и Поднебесной в частности. Что в свете мировых событий совершенно понятно и логично.
Journal information