У zabivan - интересный разбор нововведений летнего пассажирского расписания-2014 по Забайкальской ж.д.
Немного выводов автора оттуда:
1. Что сказать, спад пассажиропотока на железной дороге налицо, а это значит, что, к сожалению, и пассажирских поездов становится меньше. Но есть и немало положительных моментов в части приведения расписания прибытия/отправления поездов в/из Читы к более удобному для пассажиров времени. [...]
2. Международному поезду №20/19 Москва - Пекин сократили стоянку по станции Забайкальск, но не так радикально, как объявляли ранее. При следовании в Китай остановка уменьшена с 6 часов 43 минут до 5 часов 17 минут, в обратную сторону с 7 часов 31 минут (!) до 4 часов 37 минут. Уже неплохо, правда? Отменен последний прицепной вагон Иркутск - Пекин, теперь состав будет полностью московский. А ведь еще два года назад курсировали прицепные вагоны Новосибирск - Пекин и Чита - Пекин... Все больше людей даже из сибирских городов уходят на авиатранспорт, и видимо прав periskop, этому поезду осталось недолго.
3. Скорый поезд №99/100 Владивосток - Москва теперь ходит по схеме через день круглогодично. Ранее с января по март он курсировал периодичностью раз в 4 дня.
4. Пожалуй, главное изменение - отмена поезда №79/80 Благовещенск - Москва, кстати, не успевшее стать отраженным в служебной книжке. Очень спорное решение - жители областного центра Амурской области лишаются прямого сообщения со столицей, городами Урала и Сибири. Без необходимости пересадки в Белогорске в период с октября по май благовещенцы в западном направлении за пределы своей области могут уехать только пассажирским поездом №392 Благовещенск - Чита, курсирующим через день.
5. Изменения коснулись и поездов №107/133/143, использующих общую нитку графика. Поезд №133/134 Владивосток - Пенза формирования Дальневосточной железной дороги ходил через день, а поезда №108/107 Новокузнецк - Владивосток формирования Западно-Сибирской дороги и №144/143 Пенза - Владивосток формирования Куйбышевской дороги - раз в четыре дня. Таким образом, данная нитка после отмены легендарного поезда украинского формирования Харьков - Владивосток использовалась ежедневно в течение всего года. Со вводом нового расписания все изменится - поезд №133/134 по-прежнему будет ходить через день, а вот пензенский состав отменен. Чередоваться через день с владивостокским поездом будет скорый Новокузнецк - Владивосток, изменивший номер на №208/207, правда назначаться он будет только в летнее время, с июня по сентябрь.
6. Упоминаний о бывшей "визитной карточке" Забайкальского филиала ФПК - фирменном поезде "Даурия" Чита - Забайкальск больше нет: если после отмены в январе 2013 г. он хотя бы сохранялся в расписании как сезонный в период летних месяцев и новогодних праздников, то теперь нет и этого.
7. Группа вагонов беспересадочного сообщения Чита - Маньчжурия сократилась с четырех (два + два факультативных) до одного.
Больше и подробней - читать у автора разбора.
(от меня)
PS. Пекинский поезд, скорей всего, доживёт до 2017/2018-го. А культовый Харьков - Владивосток, легенда Транссиба, укороченный в "нулевых" до Пензы, через пару недель скончается окончательно [выяснилось всё же, что это не так]. И благовещенский, видимо всё. Эра сверхдальних поездов постепенно уходит...
Journal information