И не просто фейл - а просто наглядная, эталонная иллюстрация применения сферической в вакууме либерализации (любимой рыночной химеры у многих экономиксистов) внутри большой инфраструктурной системы, в которой действуют сильно иные законы, чем в конкуренции шашлычных кафе или швейных мастерских.
Итак, давайте приобщимся к прекрасному, через BBC:
Французская железнодорожная компания SNCF, получив 2 тысячи заказанных ранее поездов на сумму в 15 млрд евро, выяснила, что они слишком широки для некоторых платформ. Судя по всему, ошибку допустила компания RFF ("Французские железные дороги"), предоставившая SNCF неправильные размеры, на основании которых и был сделан заказ.
Сообщается, что размеры снимались с платформ, построенных в последние 30 лет, без учета тех, которые были построены более 50 лет назад, когда поезда были уже. Края платформ на некоторых французских станциях расположены слишком близко к рельсам, и новые поезда просто не смогут на них заехать.
Пресс-секретарь RFF подтвердил, что недочет "заметили слишком поздно". Корреспондент Би-би-си в Париже сообщил, что ошибка уже стоила SNCF по меньшей мере 50 млн евро. Есть вероятность, что сумма затрат окажется еще больше. Теперь SNCF вынуждена начать работы по перестройке узких платформ, а их, по словам представителей компании, около 1000.
Но самое замечательное - в диагнозе причин. А она весьма проста: разделение единой системы с отлаженной системой внутренних согласований на кусочки, каждый из которых действует по своему разумению. Давайте послушаем хранцузов:
1) Министр транспорта Франции Фредерик Кювийе обвинил в произошедшем "бестолковую железнодорожную систему". "Подобное происходит, когда железнодорожная компания отделена от компании, эксплуатирующей железнодорожные пути", - сказал он.
2) ...Причиной произошедшего Кювийе назвал неразбериху в железнодорожной системе, вызванную разделением функций между SNCF и RFF несколько лет назад. Этого требовали законы Евросоюза, который таким образом хотел сделать систему либеральнее. Поэтому правительство Франции настаивает на проведении реформы. Тогда бы операторы поездов и железнодорожных сетей находились под крылом одной координирующей организации, но, поскольку между ними сохранялось бы разделение, правила ЕС не нарушались бы. (+)
То есть: принудили успешно работающую единую транспортную систему подстроиться под общие "либерализационные" законы.
Результат: многодесятимиллионный фейл. И не последний - это к гадалке не ходи.
Немецкий монстр Дойче Бан пока на брюссельскую "реформу" не поддался - так что у бюрократии ЕС есть ещё поле для деятельности...
* * *
PS. Я сперва выложил эту ссылку в своём фейсбуке, там проще и быстрее.
Так что? Туда немедленно прибежал какой-то "балаба" - от моего френда старины dfaw, и начал бодро сыпать замшелыми штампами из учебников "Экономикс" этак 1994 года издания. Он думал, что пришёл к дурачкам, и не учёл, что авторы и комментаторы могут тоже быть причастны к транспорту. И как только он вызвал закономерный смех своими филлиппиками в стиле "...во всём цивилизованном мире так!", то сразу впал в истерику и начал обвинять меня и комментаторов в чванстве и самоуверенности :)))
Вы почитайте его "рыночные" высеры - сами упадете под стол от смеха. Сейчас вот такие политизированные фрики активно лезут в УкрЗализницу и хотят разрушить единую систему - на потеху соседям. И ведь разрушат в итоге - ЕвроМайдан дал таким образцовым рыночном идиотикам все козыри в руки - "делай, что хочу! грабь, бухай, отдыхай! плакать и расхлёбывать будем потом".
Journal information