Там, кто читал пост, вы видели, что Сергей по пути сфотографировал заброшенные останки старого мега-вокзала Буффало в стиле ар-деко (Buffalo Central terminal, 1929 - 1979). Это второй в мире по величине из заброшенных, но не снесённых вокзалов. Первый - в Детройте (Michigan Central Station, 1913 - 1988), он тоже цел, но огорожен и изолирован от свободного посещения, насколько я знаю.
Под катом я выложил подборки фотографий этих монстров - осколков Великой Железнодорожной Эры, которые напоминают потомкам, что было в истории Соединённых Штатов и такое, когда эти вокзалы работали в полную силу. Там же - ещё фото величественного Penn Station, который был полностью снесён в 1963.
Центральный вокзал Буффало, картина. Вечерний поезд отправляется на Нью-Йорк
Буффало, Buffalo Central terminal
2. Вид со стороны действующей линии.
3. Вот бы тут погулять! Немного напоминает заброшенные пути Варшавы-Главной, но в разы больше и с величественным зданием.
4. Общий вид. С этой стороны линии демонтированы.
5. Высотное здание.
6. Внутренности тоже внушают.
7. ...
8. Центральный световой зал с билетными кассами.
9. Это фото поставило меня в тупик. Какой-то флешмоб или мероприятие специфического плана?
(пояснили так в комментах: есть такой фотограф, Спенсер Туник, занимается фотографированием обнажённых людей в самых необычных местах. Эти голые люди выступают добровольцами для таких фотоинсталляций и флэшмобов)
10. Романтическая картина. Ностальгия по Великой Железнодорожной Эре у многих американцев развита довольно сильно.
11. Центральный зал в лучшие времена, которые в прошлом.
12. ...и сейчас.
13. Одна из галерей.
Детройт, Michigan Central Station (крупнейший в мире из заброшенных)
14. Общий вид. По сравнению с пиком заброшенности (середина 90-х) сейчас выглядит заметно лучше.
15. В хдр-е. Романтика!
16. Расположение в городской топографии.
17. Главный вход.
18. Внутри.
19. Один из залов ожидания VIP-классов.
20. Уход вокзальной линии в речной тоннель.
21. Проход над путями, по бокам - спуски на платформы.
И, наконец, уничтоженная Pennsylvania Station (1910 - 1963)
22. Общий вид здания сверху.
23. И дебаркадер Пенн стейшен изнутри . Такого аналога я вообще нигде не видел. Китайские терминалы большие, но много проще и функциональней.
24. Теперь понятно, почему вот ЭТО (современный Penn Station образца 2014 г.) американские рельсовые фанаты сейчас называют "Крысиными катакомбами"?
* * *
Потом ещё думаю немного рассказать о Великом Рельсовом погроме 1956-1970, если кураж останется :)
Journal information