Пару месяцев назад я написал по НЧ большой пост "колорит и характер города", где в числе особенностей была упомянута и транспортная схема города с большой длиной трамвайных линий. Они пронизывают весь город, соединяя отдалённые районы, центр и заводы.
2. Для иллюстрации "трамвайности" Челнов - карта с OpenRailwayMap. Трамвай тут представлен розовым цветом, и наложен на рельсовую конфигурацию города. Чёрные - линии, принадлежащие РЖД, коричневые - подъездные пути промышленности, жёлтая линия слева - магистральная пассажирская линия на ст. Круглое Поле через плотину ГЭС. Про станцию и вокзал Челнов (красный пунсон слева внизу карты) здесь также был отдельный пост. Обратите внимание на масштабную линейку - она хорошо показывает тот факт, что 15-км маршрут тут - совершенно обыденное дело. А самый длинный маршрут (№6/8) имеет 38 км.
Ну а теперь просто посмотрим фоторяд.
Катался на трамвае я там довольно много, снял также несколько видео (выложу отдельно), в тот день был неслабый мороз, в районе -28° утром, -24° днём. Но переносится там он довольно легко, ввиду континентальности климата.
3. Остановка трамвая у вокзала (сам он выглядывает чуть-чуть справа, и находится поодаль).
4. Трамвай на фоне вокзала (на заднем плане).
5. Внутри хорошо, тепло. Вызывает уважение климатическая устойчивость транспортной системы, работающей в -27° без малейших сбоев. Попробуйте применить эту температуру как штатную к какому-нибудь Антверпену - там будет "катастрофф".
6. Генератор культуры в городе - КДК КАМАЗ. Правда, кто такой Денис Майданов, я не в курсе, но фамилиё вызывает подозрение :)
7. Продвигаемся от вокзала к центру.
8. Тут я искал памятник Высоцкому. Однако он оказался на остановку дальше, ближе к КамГЭС.
9. Как видите, в пассажирах одни только совки, ватники и шапки-ушанки. Креаклов замечено не было.
10. Объектив запотел от перепада температур. Но кадр мне всё равно понравился.
11. В центре трамвайные линии выделены, а пересечения разнесены по уровням. Всё по передовой науке градостроения 1970-х.
12. Спускаемся. Вон и трамвай. Сейчас поедем на КамАЗ.
13. Проходим трамвайную развилку "город - заводы". Почти все тут слезли, а так как воскресенье - на центральную проходную поехали двое.
14. Есть в Челнах и чувашская эстрада.
15. Вот и выход на центральную проходную КамАЗа. Тихо, только снег скрипит под ногами, вокруг никого нет, да и сама остановка в стиле "собака лаяла, на дядю фраера..." :)
16. Табличка на главной камазовской остановке.
17. Но трамваи, несмотря на выходной, по заводской линии бегают шустро, с небольшим интервалом.
18. Разгоняются тут они в сторону города (см.) хорошо, идут быстро.
19. Остановка "Автозаводский рынок". Пора думать об эвакуации в Казань, путь неблизок :)
Journal information