Друзиа, хотел было сперва рассказать вам про авиакосмический музей к северо-востоку от столицы, но дёрнул чёрт именно сегодня поехать в Ле-Бурже электричкой. И, таким образом, я автоматически принял участие в забастовке французских железнодорожников - правда, со стороны пассажира.
Как вообще выглядит французская транспортная забастовка? А вот так:
Париж. Штурм паксами каждого пятого RER-а на Северном вокзале
Проще говоря, она выглядит как
Не поняли? Объясняю кратко.
Итак, в чём заключается французская забастовка?
1. Ходит только каждый 5-й поезд из расписания. С соответствующим наполнением каждого поезда.
Некоторым уже никуда не надо, они итак в нирванне. Это путь, куда обычно приходит поезд на Париж. Сейчас он пуст
Те, кому надо, ищут правильный путь и постепенно накапливаются в ожидании
2. Поезда ходят не до конечных, а до промежуточных точек. То есть, надо несколько раз пересаживаться, прямо по маршруту сквозь Париж на RER проехать не выйдет. Например, только до Северного вокзала, из аэропорта и Ле-Бурже - а там повторяй поиски.
Поезд в сторону аэрп. де Голль прибыл на Северный вокзал и там стопорится, дальше не идёт. О чём говорит красная табличка вместо табло. Чтобы ехать дальше нужно совершить
3. ...Но самая крутая французская подляна заключается в том, что подавляющее большинство табло отключаются, на них написано красное извещение о "социальном движении" (это такой псевдоним для обозначения забастовки). А все без исключения поезда приезжают не на те платформы, которые указаны в расписании и в стационарных табличках на конкретных станциях! Исключение делают только для аэропортовых электричек.
На этом табло должно было отображаться расписание и приходящий поезд. Сегодня - фиг вам!
Паксы очень забавно мечутся между платформами, попутно убирая лишний вес в движении. Мы тоже не исключение :)
4. В конце каждого пути забастовщики ставят по франкоговорящему афрофранцузу в красной жилетке, который обьясняет пассажирам, куда надо идти, на какой путь. Если не догадаешься подойти и спросить - не уедешь никуда, будешь лупать глазами. Не знаешь французский - получится вообще сломанный кубик Рубика, который надо собрать тут же прямо на станции.
Информационный товарищ (в красном), объясняющий парижским паксам, как проходить квест
И, в общем, штурм поездов пассажирами - это надо видеть своими глазами!
Особенно меня впечатлило обратное возвращение из Ле-Бурже на Шатле через Северный вокзал.
Представьте себе толпу китайского масштаба (ведь идёт каждый пятый поезд!), но только без китайского мощного кондиционирования в вагонах. Сами поезда старше китайских поездов этак лет на 15. Короче, что-то похожее на Шанхай 1999 года. Все потные, прижатые друг к другу так плотно, что не двинуться. На улице припекает.
У меня ещё и попытались на входе оперативно отжать мобилу из заднего кармана, на обратном пути. Конечно, чувак с зеркалкой - правильная цель. Логично :)
Впрочем, просчитались: ведь они не знали, что 12 лет назад, во время первого посещения Столицы Мира на голубой линии близ станции Пигаль марокканцы у меня вытащили 30 евро из кармана. Так что в этот раз я был сразу же на кнопке бдительности, и такую попытку решительно пресёк. Негритёнок-подросток у двери после неудачи сразу же выскочил из вагона. Молодец, продумал пути отхода.
* * *
Парижские пассажиры очень сочувствовали борьбе транспортного рабочего класса за свои законные права - лёгкими бодрыми матерками в адрес трудящихся SNCF, а особенно диспетчеров, специально перетасовавших все платформы.
Я тоже приобщился и вместе со всеми поквестил.
Париж - он такой, скучать никому не даст, тут весело и креативно! :)
PS. А про Ле-Бурже напишу отдельно, попозже. Там круто, но это другая тема.
Journal information