Этот фотосет - о входе в Морской Канал со стороны Финского залива. Снято вчера, 24 июня, с борта "Принцессы Марии". Давайте посмотрим, как причудливо перетасованы привычные питерские ориентиры в том месте. Там, где Смольный собор визуально находится рядом с Исаакием. И такое у нас бывает :)
Эпический знак "Ленинград" на входе в Морской канал. Летнее тихое утро
2. Для того, чтобы всё это увидеть, нужно прийти на верхнюю палубу примерно за полтора часа до прихода. Если паром приходит в 9.30, то надо идти уже к 8 утра, иначе пропустишь. Подавляющее большинство паромных алкопассажиров ещё дрыхнет после бессонной ночи и шоу-программ, ну а мы идём наверх. Вдали уже тонкой чёрточкой показалась затейливая питерская линия горизонта.
3. Оглянемся назад. Полчаса назад прошли ворота дамбы и остров Котлин с Кронштадтом. Сейчас Котлин постепенно превращается в плоскую полоску на горизонте, но Морской собор всё равно отлично виден как ориентир (справа). За нами идёт караван судов по портовому такту "в Петербург".
4. А впереди вырисовывается утренний Питер. Цифрами указано: 1 - иголка Петропавловки, 2 - ЖК Финансист на Ваське (лично я бы снёс без промедления), 3 - шпиль Морвокзала, 4 - Смольный собор (!!! - удивительно, но тоже прекрасно виден) и 5 - Исаакий. Вообще, очень круто, что наш город не изуродовали небоскрёбами.
Где-то тут рядом со мной постепенно начал собираться народ и фтыкать в непривычно расположенные ориентиры. Подтянулись даже два китайца и какой-то англосакс. К моменту прохода Раздельной дамбы собралось в итоге человек пятнадцать любовальщиков, и пришлось прямо на ходу, вместе со съёмкой, читать лекцию "что есть где". Питерцев было семеро, но только один чётко понимал, где именно мы находимся и как идём, остальные изумлённо крутили головами - они и не догадывались, что Санкет-Петербург бывает и такой.
5. Неспешно подходим к створу Морского Канала. Слева - продолжение косы Канонерки, где я ходил как-то, в ледяном феврале.
6. Правей знака - причалы нефтепорта, дальше - территория Юго-Западной ТЭЦ.
7. Несспешно скользим по тихой воде, танкера постепенно поворачиваются к нам бортами.
8. А вот и тот легендарный знак, справа. Пока что жёсткий контровой свет, так что темновато. Но какие-то две минутки - и всё проявится в лучшем виде. Морской Канал затем заворачивает налево, а направо - это вход в Угольную гавань. Место это называется "Золотые Ворота".
9. Знак неуклонно приближается. Вдали маячит высокое здание на юге города (на пл. Конституции).
10. Входим в узость канала. Теперь можно любоваться "Ленинградом" сверху. Справа виден ж/д тупик, тут железнодорожный Ленинград окончательно заканчивается. Надо сюда когда-нибудь исхитриться попасть и потрогать этот тупик рукой.
11. Знак и тупик ж/д поближе.
12. Идём вдоль нефтяного терминала.
13. Романтика нефтяных баков.
14. Плавно поворачиваем левее, следуя изгибу Морского Канала.
15. Вид на обширную акваторию Угольной гавани.
16. Слева видна узкая часть Канонерки, хорошо знакомая тем, кто хоть раз ходил до крайнего мыса.
17. По правому борту начинается Раздельная Дамба.
18. Если чуть оглянуться назад, хорошо видны сооружения Петербургского балкерного терминала.
19. Угольная гавань остаётся позади.
20. Взгляд назад по правому борту: хорошо видна новая жилая застройка Юго-Запада, она подступает к заливу.
21. Нефтяной терминал тоже остался позади.
22. Доворачиваем ещё левее: по левому борту видна незастроенная Канонерка, отличное место для прогулок с любованием судами. Слева вдали видна и стройка ЗСД, которая перекрыла залив за островом Белый к Васильевскому.
Потом ещё будет вторая часть летнего прохода по Морскому Каналу, это только половина видов.
А вот тут я пару лет назад показывал зимние виды прохода по этому же фарватеру, это не менее интересно:
Окончание следует.
Journal information