По одному из участков этой линии я проехал несколько месяцев назад (Ухань - Ичан), и снял в Ичане мост через Янцзы. Он к осени 2013-го был полностью построен, подведена электрификация, но на движение ещё не работал и ждал своих поездов. Горный участок южней Янцзы до Чунцина ещё строился, и я его тогда не застал готовым.
В сравнении, чтоб было нагляднее: новая линия ВСМ по длине примерно эквивалентна расстоянию Москва - Тюмень, если считать через короткий казанский ход, и превышает расстояние Москва - Екатеринбург. Если кто не в курсе, вот ещё интересный факт: сейчас суммарная длина китайских ВСМ превышает длину высокоскоростных линий ж/д всех остальных стран мира, вместе взятых. И китайцы не останавливаются, на всех парах строят магистрали дальше, развёрнутые мощности стройколонн не сокращают.
Следующий на очереди крупный участок: Шанхай - Куньмин, тогда ВСМ придёт из центра Китая в окраинную Юньнань. А Сычуань теперь полноценно влилась в общекитайскую высокоскоростную сеть.
2. Здесь наглядно видно, какое место занимает эта линия в стратегическом плане 4+4 (выделено толстым).
3. И мост новой ВСМ через Янцзы, октябрь 2013. Всё готово, даже электрификация смонтирована - но нет пока поездов. Линия достраивается. А через 5 дней по этому мосту помчат поезда на Чунцин.
Journal information