Начало рассказа - тут, мы вошли в Золотые ворота и миновали знак "Ленинград".
Сейчас - проход между Канонерским и Гутуевским островами, выход в бассейн Большой Невы и подход к Морвокзалу.
Много судов, портовых кранов, причалов и акваторий.
Гутуевский остров. Суда у причала на фоне храмов
2. Посмотрим на удаляющуюся линию причалов полуострова с южной стороны рейда в Екатерингофском бассейне.
3. Впереди по левому борту продолжается Канонерский остров. Скоро начнётся и населённая его часть. Вдали за островом видны сваи и опоры - это строится мост магистрали ЗСД-Центр.
4. Вид по Морскому каналу вперёд, в сторону Невы. Как видите, строго по курсу канала - телебашня, она хороший ориентир. Особенно вечером, когда светится. Слева - Канонерский остров, справа - Гутуевский и 2-й район морского порта.
5. Вид на Канонерку с борта назад. Видно, как загибается Морской канал от Золотых ворот и ленинградского знака.
6. Начинается цивильная часть Канонерки с железобетонной набережной.
7. Наверное, весьма интересно было бы иметь видовую квартиру на 9-16 этажах этих канонерских многоэтажек. Такие виды :)
8. Вид по каналу вперёд. Телебашня строго по курсу.
9. Гранитная набережная Канонерки.
10. Прошли жилую часть, а это уже территория Канонерского СРЗ.
11. Постепенно приближаемся к северной оконечности Канонерки. Справа - 2-й район порта. Вдали на заднем плане - лес кранов Балтийского завода, а за ним можно рассмотреть и Исаакий.
12. Вдоль канала стоят суда под погрузку-выгрузку.
13. Окончание Морского канала (или начало, если считать от СПб). Это место называется Невские ворота. Левей телебашни - ТЭЦ-7 на Васильевском о-ве.
14. По правому борту проходим небольшую Гутуевскую гавань.
15. Буксир пришёл из Голландии. Судя по флагу.
(всё ешё интереснее - он пришёл за кормой второго "Мистраля" - "Севастополя", на днях потянет модуль во Францию)
16. Первый район морского порта. По центру - управление морпорта, а чуть левей его виден Троицкий Собор, что близ Фонтанки в центре города.
17. Здоровенная полосатая вышка, указывающая начало Морского канала. Дальше - Большая Нева и краны Балтзавода.
18. Глянем вид по другому борту, левому. Проход северной оконечности Канонерского острова. В левом обрезе кадра чуть виден новый круизно-паромный терминал на Ваське.
19. ...из-за оконечности Канонерки показывается и наш конечный пункт - Морвокзал.
20. Вид назад, с кормы. Отлично виден Морской канал в его первой половине, и слева вход в Гутуевскую гавань.
21. Морской канал, крупнее и с зумом.
22. Гутуевский остров, вид с северного берега.
23. На северо-западе - намывная территория Васильевского острова и новый терминал с огромными круизниками по 100 тыщ тонн. Уже оперативно построили на намыве многоэтажный дом, первую ласточку.
24. "Большой и Маленький" у причальной стенки 1-го района порта.
25. Вошли в акваторию Большой Невы, разворачиваемся, носом к Морвокзалу. На фото - причальная стенка Балтийского завода. Самые внимательные зрители могут на фото поискать и найти Спаса-на-Крови :)
26. Вход в Морской канал с бассейна Большой Невы, вид с кормы. Вдали видны многоэтажки Канонерки, см. №6-7.
27. Перейдём на нос. Вид на Морвокзал, разворот завершён, нас уже обходит контрольным рейсом полицейский катер.
28. Взгляд на юг с приближением: это Канонерский завод с севера, где штатно ремонтируется антарктическая флотилия России.
29. Морвокзал всё ближе. Однако, пора в каюту, собирать вещи.
Наш поход завершён, всем спасибо за внимание!
Но вы не расслабляйтесь, я наснимал ещё и видео. Будет скоро! :)
30. Для интересующихся: карта прохода "Марии" (стрелки, понятно, сейчас в обратную сторону)
PS. Те же самые места, но в ледяном марте два года назад (32 фото + видео)
Journal information