Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

  • Mood:

Малазийский "Боинг" и непрофессионалы за пультом

После публикации поста "Рай для конспирологов" как уж только на меня не обрушились, с критикой высказанной мной наиболее простой версии - что это результат разгильдяйства и непрофессионализма, а не сознательная злобная провокация "укропов" или "ваты" (согласно закону "бритвы Оккама").

Прошла неделя, и наиболее затейливые конструкции конспирологов всех мастей и сторон стремительно отшелушиваются. После брифинга МО с публикацией данных спутниковой разведки стало ясно, что район был насыщен комплексами ПВО ВСУ; разведсообщества САСШ через три дня изящно открестились от примитивного пропагандонства своего президента.

Так вот, постепенно вылазят на свет божий вполне адекватные версии, подтверждающие простую версию "разгильдяев у пульта сложной техники". Вот что пишет сегодняшний "КоммерсантЪ":


...Малайзийский Boeing, потерпевший крушение на востоке Украины 17 июля, мог быть сбит из-за нештатной ситуации на учениях ПВО Украины. Как заявил агентству «РИА Новости» источник в одном из силовых ведомств Украины, в день катастрофы малайзийского лайнера в стране подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с самолетом. «17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1". Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка», — сообщил собеседник агентства. Он уточнил, что несмотря на то, что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.

«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», — рассказал источник. Однако он не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. «Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем», — подчеркнул собеседник агентства.


* * *
Теперь вы понимаете, почему я не очень люблю конспирологию?
А в особенности конспирологию пропагандонскую, политическую.
Потому, что она в 95% случаев не объясняет реальную ситуацию, а только запутывает её.

Ведь я в первом посте совсем не зря вспомнил эпический случай 2001 года с Ту-154, и реакцию на него Кучмы. Прецеденты надо помнить и держать их в голове.
Так вот, скорей всего, история повторилась.
Плохо, когла за пультом сидят непрофессионалы.

Единственно, надо отметить, что украинцы грамотно обыграли первые часы и дни кризиса, буквально через 20 минут после сбития публично повесив вину на ополченцев - причём на самом наивысшем уровне. И грамотно зарядили Запад на благородное возмущение против "ужасного тирана". Потому что тут эффективно действует один из законов Геббельса: "неважно, кто виноват; а важно, кто первый выкрикнул, и кричать надо как можно громче" (=наступательная позиция выгодней оправдательной).
Tags: Украина, авиа, размышлизмы
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 259 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →