Если кто не знает, у нас в Питере есть такая сложившаяся система сообщения с финскими городами: заказываешь маршрутку от своего дома до пункта в Хельсинки, Тампере, Лаппеэнранте или Иматре. Рано утром микрик подъезжает, забирает тебя и довольно шустро довозит до нужного пункта в этих городах - до адреса, терминала аэропорта, вокзала или парома. Особенно в будни, когда граница свободна.
Чрезвычайно удобно, хотя некоторые граждане микрики не любят за лихую езду по "Скандинавии". Но тут удобство в том, что такое сообщение - от двери до двери. И в принципе, за вменяемые деньги: до Хельсинки, скажем, 30 евро в один конец (1500). То есть, на Аллегре-то может и быстрей (3,5 часа): но надо самостоятельно затем добираться до нужного адреса, и до Финбана тоже рано поутру, как-то. Да и подороже на ней.
2. Заказал маршрутку и я.
Вот этой конторы, которой раньше как-то раз пользовался:
Короче, рано поутру прикатил за мной Форд-Транзит.
Народу немного: пять человек плюс водитель. Будни же.
Поехали. Ехали шустро и быстро, и уже в восемь утра были на границе. Нашей.
Очередь машин - мизерная, штук шесть в каждый ряд.
Заезжаем, проходим к погранкабинке.
Порядок такой: сперва штампуется водитель, потом его пассажиры.
В 8-15 утра мы уже все со штампами, можно ехать, стоим перед шлагбаумом.
Последний аккорд: подходит таможенник. Смотрит на вещи, без проверки, заглядывает взад, где чумаданы, вроде ок.
Подошёл к ряду сидений впереди, лениво:
- А что у вас в ящичке между сиденьями?
- Плёнки, магнитофонные. Везу в Хельсинки.
- Что за плёнки? Что там?
- А не знаю.
- А кто передал?
Водила, вальяжно поигрывая ключами:
- Человек.
(таможенник насторожился - видимо, редко с ним так разговаривают)
- Что это за человек?
- Да просто человек. Попросил.
- И вы что, взяли просто на веру, вот так?
- Да. А чего такого?
- А как проверить, что там записано?
- А не знаю. Вам надо - вы и проверяйте.
(таможенник начал раздражаться, а мы, пассажиры, в охуении слушаем этот милый разговор, но ещё молчим)
- Но как я проверю???
- Не знаю.
- У нас нет такого оборудования.
- (нагловато) Ну я не знаю. Проверяйте, вам же надо.
- Погодите, вы что, не знаете, кто и зачем вам передал эти записи?
- А зачем? Меня попросили - я и везу. Не первый раз.
- И что, если бы вас попросили передать портативную бомбу, вы бы тоже взяли без проверки?
- Но тут же просто плёнки.
- Но что на них?
- Не знаю. Вам же надо, так проверьте.
- Хорошо, ясно. Отъедьте с ряда и подождите несколько минут.
Водила отъезжает вбок, мы уже в неприятных предчуствиях.
Первой начинает тётка за пятьдесят, пассажирка:
- Что вы там такое взяли и почему не можете пояснить? Почему нас подставляете? Мы-то причём?
- Да не переживайте, сейчас поедем.
- Но нас так не выпустят! Зачем вы везёте неизвестный ящик? Это же маршрутка для пассажиров, а не перевозка левого товара!
Тут подходит капитан-погранец, видимо, старший смены.
Немногословно:
- Ваши паспорта.
Отдаём. Собирает у всех, через три минуты приходит:
- Пожалуйста, покиньте зону пограничного пункта.
3. Открываю паспорт. Ага, штамп пересечения погашен огромным "Аннулировано".
Отлично, вот и приехал я в аэропорт, к рейсу!
Вот жеж сука, блять!
Подставил всех пассажиров, из-за перевозки какого-то левого ящика!
Особенно было жалко тётку, которая начала возмущаться первой. Оказывается, ей две недели как выдали чистый загран, и этот штамп был первым. И тут, вот такой "сюрприз" :((( Ладно у меня много всяких штампов и разных виз, но когда в нулёвый пачпорт - это вообще неприятно!
Конечно, мы начали наезжать, а тётка стала звонить в фирму.
Там, на другом конце телефона, диспетчерша, видимо, мямлила и пыталась отмазаться.
В общем, развернулись и поехали обратно. Про нас уже раззвонили на промежуточных пунктах, так что тётка-пограничница на въезде со шлагбаумом спросила:
- Это что, вы отказники с плёнкой?
Впрочем, выехав с торфяновского пункта, доехали до заправки, и водила этот ящик таки пристроил.
Потом - обратно. Всё по-новой. Но тут уже нам обеспечивали "особый режим": держали в ряде минут двадцать, пока регулировщик разрешил доехать на погранконтроль.
Потом тот же таможенник смотрел машину вдумчиво и внимательно. Водила уже теперь молчал и не хамил.
Короче, дебильное поведение водителя обошлось нам в лишний час, в нервы пассажиров, в штамп "Аннулировано" и в переживания. Они ехали на паром, а я - в аэропорт к рейсу.
Причём я ещё ни разу не видел со стороны штатного водителя-перевозчика давно работающей фирмы такую смесь идиотизма, наглости и инфантильности. "Далекс", вы зачем таких безответственных кадров на работу берёте? Которые подставляют ваших пассажиров?
4. Вот, сфотал этот микрик от "Далекса", что меня вёз, в Ванте. На память, так сказать.
* * *
...На обратном пути ехал в Питер уже в поезде.
Пограничница в Аллегре, взяв пачпорт для штамповки, посмотрела на результат, и конечно же, спросила:
- А что у вас такое было?
Я ждал этого вопроса, и знал, что он будет.
Так что сразу выдал заготовку:
- Ехал на маршрутке из Питера. Пассажиром. Водитель взял с собой какой-то левый ящик, и предсказуемо получил отлуп. Под этот отлуп попали и все пассажиры, чохом. Включая аннулирование выезда.
- Понятно...
(задумчиво проставила штамп, пошла дальше)
А мораль этой истории такова: надо думать башкой, когда разговариваешь на границе.
Если везёте что-то такое, непонятное - заранее готовьте объяснения и контакты. Что это и почему.
Говорить, что не знаете, кто передавал передачу - вообще верх безответственности.
Хамить людям при службе вовсе не надо. Может быть чревато.
Journal information