Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.
Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.
В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.
фрагмент карты
1. Вот так проходила граница между военной и тыловой зоной ж/д.
По линии Петроград - Бологое - Витебск - Смоленск - Гомель - Киев - Кременчуг - Мелитополь - Керченский пролив - Закавказье.
2. А тут показаны линии, работавшие по разным графикам. В отличие от ситуации Великой Отечественной, железные дороги империи не были целиком переведены на военное положение: на большей части линий жизнь текла как обычно в мирное время, по коммерческому графику. Напряжение сил на первом году войны было значительно ниже. Однако две главных связующих магистрали в тыловой зоне тоже были переведены на военый график. Это Транссибирская магистраль через Самару до Владивостока и Оренбурго-Ташкентская магистраль, связывающая центральные районы империи со Средней Азией. На смешанном графике работала линия Москва - Киев и некоторые другие.
Journal information