Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

100 лет Первой Мировой

Ну что, вот и дожили до векового юбилея Первой Мировой.
Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.

Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.

В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.

фрагмент карты


1. Вот так проходила граница между военной и тыловой зоной ж/д.
По линии Петроград - Бологое - Витебск - Смоленск - Гомель - Киев - Кременчуг - Мелитополь - Керченский пролив - Закавказье.


2. А тут показаны линии, работавшие по разным графикам. В отличие от ситуации Великой Отечественной, железные дороги империи не были целиком переведены на военное положение: на большей части линий жизнь текла как обычно в мирное время, по коммерческому графику. Напряжение сил на первом году войны было значительно ниже. Однако две главных связующих магистрали в тыловой зоне тоже были переведены на военый график. Это Транссибирская магистраль через Самару до Владивостока и Оренбурго-Ташкентская магистраль, связывающая центральные районы империи со Средней Азией. На смешанном графике работала линия Москва - Киев и некоторые другие.

Tags: Российская Империя, военная история, железные дороги, исторические газеты, память
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С днем железнодорожника!

    Всех причастных - с Днем Железнодорожника! Железные дороги - это вам не гражданская авиация. Если самолёт не улетит в Хабаровск или Казань, то…

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • С днем железнодорожника!

    Всех причастных - с Днем Железнодорожника! Железные дороги - это вам не гражданская авиация. Если самолёт не улетит в Хабаровск или Казань, то…

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…