Поезд сообщением Симферополь — Москва в обход территории Украины в пятницу впервые отправится в путь, сообщила пресс-служба Единой транспортной дирекции. Он покинет платформу симферопольского вокзала в 06.45 по местному времени.
Власти Крыма были вынуждены пойти на возобновление железнодорожного сообщения через паромную переправу из-за того, что российские граждане, в том числе крымчане, опасаются ехать через территорию Украины.
Поезд № 562/561 Симферополь - Москва будет ежедневно отправляться из крымской столицы и прибывать на московский Казанский вокзал. Общее время в пути из Симферополя составит 46 часов 23 минуты, из Москвы — 44 часа. Поезд обслуживается пятью составами «Крымской железной дороги» и состоит из девяти вагонов — восьми плацкартных и одного купейного.
Поезд будет идти через морскую железнодорожную паромную переправу «Крым — Кавказ», где пассажиры будут пересаживаться на пассажирские паромы, а поезд с опломбированными вагонами переправляться на ж/д пароме. В дирекции рассказали, что за неделю до отправления поезда состоялась финальная накатка пассажирских вагонов на железнодорожный паром «Петровск» и стыковка парома с береговой аппарелью в портах «Кавказ» и «Крым».
В РЖД-расписаниях поезд этот показан как группа вагонов к поезду 061/62.
Там вообще оригинально: если станцией назначения поставить Симферополь с российским кодом 2078001, то выпадут эти прицепные вагоны к поезду 062 "Эльбрус", идущие на Крым через переправу.
Если же поставить Симферополь с украинским кодом Приднепровской дороги 2210001 - то выпадут три прямых поезда из Москвы с огромным количеством свободных билетов, в том числе и остродефицитной плацкарты. Но спрос на них из России мал, так как мужчин в возрасте 16-60 лет могут просто высадить, и потом, неясен статус пересечения новой границы за Мелитополем.
При этом, что ещё более любопытно, украинцы с украинскими паспортами вполне массово садятся на крымские поезда и едут в Крым - несмотря на всё, что происходит. Для них пропуск через границу законен, в отличие от российских пассажиров.
Любопытная, конечно, катавасия.
РЖД с УЗ долго делали солидный совместный вид, надувая щёки, что "всё согласовано". Однако в реальности в сообщения вмешалась геополитика, и поэтому всё перемешалось. Вроде бы с 1992-93 гг. на железных дорогах экс-СССР (после перерубания главного хода Москва - Тбилиси через Сухуми) таких резких потрясений с изменением движения не было, народ отвык и расслабился.
Journal information