Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Берлин. Электрополис AEG в Веддинге

В туристско-обывательской среде почему-то бытует расхожий стереотип "в Берлине нечего смотреть, это неинтересный город, там всё было уничтожено войной и совком. Посмотреть пять боянов и больше можно никогда не приезжать...". От себя могу сказать, что это абсолютно не так: многослойный, интереснейший город, который до сих пор хранит множество тайн, загадок и колоритных уголков прежних бурных эпох. Это касается как транспортной системы, которая начала формироваться очень давно, так и застройки. Множество "пятен" в разных районах было никак не затронуто ни советским штурмом, ни англо-американскими бомбардировками и преспокойно стоят в своём кайзеровском, веймарском или даже, кое-где, "третьерейховом" облике. Вот только для этого надо, действительно, не лениться и отклоняться в сторону от прохоженных троп.

В сегодняшней серии мы посмотрим комплекс электротехнического концерна AEG в Веддинге - уцелевший осколок Второго Рейха и настоящий заповедник мощного промарха. Это часть общей прогулки, в которой мы с prussak солнечным июньским днём прошлись по флактурмам Третьего рейха и заехали к монстру-издательству Ульштайнхаус близ Тёльтов-канала.

Интересный факт: автором ансамбля фабричного комплекса был архитектор Петер Беренс: тот самый, что строил в Питере германское посольство.

Берлин. Электрополис AEG


2. Входим на территорию комплекса со стороны парка Гумбольдтхайн - в котором, как вы помните по предыдущей берлинской серии, находится взорванная командная башня флактурма.


3. Для машин - шлагбаумы, но пешеходно можно зайти свободно.


4. Отсюда мы и шли. Через дорогу парковая зона.


5. Назначения разных зданий я не знаю, так что можно дополнять. Но комплекс был большой.


6. Строился этот промышленный комплекс электротехнической империи кайзера в 1908-1912 гг., под общим архитектурным руководством Беренса, который стал советником концерна AEG в 1907 г.


7. Немцы оставили для колорита даже сетку путей, закатав их почти в один уровень с брусчаткой.


8. Можно заглянуть в большой цех. Он по сей день работает, тут какая-то сортировка товаров, логистика. Цеховые двери остались первозданные.


9. ...


10. Промышленный замок! :)


11. Старый фонарь.


12. Идём по территории дальше.


13. Мостовые краны, если я верно понял, эпохи Третьего рейха.


14. Их тут много сохранили.


15. Навершия с трубами на крыше уже новодел.


16. Комплекс застройки тянется дальше.


17. ...


18. ...


19. Ещё одна замковая башня :)


20. На стенах кое-где сохранены старые таблички 1920-х - 1930-х.


21. Строение, примыкающее к парку.


22. Внутри что-то делают, здание не простаивает. На стоянке - большое количество великов.


23. Взгляд назад, по нашему пройденному пути.


24. Выходим на улицу. Видите колоннаду? Почерк Беренса не перепутать, сразу вспоминается Исаакиевская пл. в Питере с его посольством.


25. Напротив - встроенное узкое здание, где базируется известная многим медийная корпорация "Дойче Велле".


26. Вдоль улицы можно видеть застройку Электрополиса. Так была оформлена эта фабрика лицом во внешний мир, а мы сперва шли внутри.


27. Цех с заглавного фото - так он выглядит со стороны Макс-Юрих-штрассе. Что удивительно, весь этот комплекс непонятно как уцелел во время англо-американских бомбардировок столицы Рейха. В принципе, он был прекрасно известен как важная промышленная цель, но его почему-то союзники не бомбили.


28. Старый фонарь на перекрёстке.


29. За углом по улице - более старый цех AEG, конец XIX века.


30. Он оформлен более художественно.


31. Узнаёте югендстиль? Практически Рига :)


32. А напротив храма электричества - настоящий храм.


Классификация назначения цехов и строений (дополнение от prussak):

1, 2, 8, 10, 23, 27 - фабрика крупных машин и механизмов, ныне зал имени беренса
3, 5, 6, 7, 9, 13, 14, 15, 21 - фабрика трансформаторов и оборудования высокого напряжения
7 (в глубине), 12, 16, 18, 19, 22 - фабрика железнодорожного оборудования
24 - фабрика малых моторов
29, 30, 31 - фабрика аппаратов

* * *
Ещё в берлинской серии будет рассказ про непарадный участок Стены, который тоже весьма близко отсюда.
Tags: Берлин, Германия, Гумбинен-на-Марне, архитектура, уход в историю
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →