[...] "Укрзализныця" сообщила, что в результате артобстрелов 31 августа станций Иловайск, Авдеевка, Донецк и Донецк-Северный Донецкой области разрушена железнодорожная инфраструктура Донецкой железной дороги, служебные здания и техника для эксплуатации и ремонтных работ. По данным организации, на станции Донецк-Северный из-за артобстрела сгорели пять пассажирских вагонов, повреждены четыре тепловоза. На станции Иловайск артобстрелом поврежден поезд, предназначенный для восстановительных работ, укладки путей и поднятия вагонов. Никто из железнодорожников не пострадал.
"Частично разрушены станции Доломит, им.Кашпарова, Никитовка, им.Кожушко, Торез, Булавин, Дебальцево, Луганск, Авдеевка, Иловайск. Пострадали также железнодорожные пассажирские вокзалы станций Славянск, Красный Лиман, Рубежное, Переездная, Ясиноватая, Донецк, Донецк-Северный — полный перечень вокзалов, станций и объем повреждений до завершения боевых действий определить невозможно", — сообщается в пресс-службе "Укрзализныци".
Также, обстрелом тяжёлой артиллерии ВСУ со стороны Донецкого аэропорта 29.8 был повреждён вокзал и конкорс над путями (правда, не знаю, насколько сильно - есть только фрагментарный снимок + снимки пожара на привокзальной пл.):
Дальние поезда оттуда в большинстве своём не ходят с 6-7 августа; отправляются со ст. Ясиноватая, где тоже шли бои за контроль в 20-х числах августа. Что сейчас с гигантской станцией Ясиноватая, не в курсе - почему-то на многочисленные военные видео ж/д станции попадают очень редко. Сам Донецкий вокзал в 2010-2012 гг. прошёл генеральную реконструкцию к Евро-2012 и был почти в идеальном состоянии и значительно расширенном виде, относительно прежней версии. Под катом - как он выглядел 2 года назад:
По состоянию на сейчас вот что пишут:
Железнодорожный вокзал в Донецке частично поврежден в результате боевых действий, работает только зал предварительной продажи билетов. Об этом сообщает пресс-служба Донецкой железной дороги в понедельник, 1 сентября. В сообщении отмечается, что в субботу, 30 августа, были повреждены распределительный зал для пассажиров и багажное отделение.
"В связи с нестабильной обстановкой в Донецке в целях обеспечения мер безопасности пассажиров и железнодорожников на железнодорожном вокзале пассажиры обслуживаются только в зале предварительной продажи проездных документов (центральное здание, вход справа). Пассажиры имеют возможность приобрести/сдать железнодорожные билеты, а также получить необходимую справку в бюро информации", - отмечается в сообщении.
Режим работы вокзала – с 8:00 до 17:00. Ранее сообщалось, что 29 августа на привокзальной площади произошел пожар из-за попадания снаряда. Прилегающие дома разрушены.
PS. Будете смеяться, но вместе с полуокружением Мариуполя ополченцами, с донецкой автостанции возобновлён регулярный автобусный маршрут туда в конце августа. Равно как регулярно по расписанию ходят автобусы на Славянск, который под контролем ВСУ, и на Днепропетровск. Как это сочетается с войной, у меня довольно смутно укладывается в голове. Вот, читайте:
По информации, по состоянию на 1 сентября осуществляется автобусное сообщение Донецка с Мариуполем, Славянском, Святогорском, Днепропетровском, Изюмом и Макеевкой.
"Открыто автобусное сообщение с Мариуполем, которое осуществляется по объездной дороге через Угледар. Осуществляется автобусное сообщение с городами Славянск и Святогорск. Также на линию вышли автобусы, которые курсируют в Днепропетровск и Изюм. Продолжают ходить автобусы и в Макеевку - работают маршруты №№ 111 и 121", - говорится в сообщении департамента развития базовых отраслей промышленности облгосадминистрации.
Кроме того, не было пока никаких сообщений о прекращении пригородного ж/д движения на Мариуполь (оно было по состоянию на 6.8), что позволяет предположить и его наличие.
UPD. Отличное дополнение о состоянии того транспорта, который сейчас реально ходит:
http://mer.dn.ua/news_echo.php?id_news=9796
Journal information