Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Разбитый "Дуглас" и тайный Ан-2 на Западных фьордах

Хочу рассказать вам, как мы по пути на самую западную точку Исландии наткнулись на разбитый 60 лет назад "Дуглас" DC-3 US Navy, а также на тайный советский АН-2 с аэрофлотовской ливреей, спрятанный в ангаре. Место глухое, отдалённое, мало кто сюда заворачивает. Но от этого оно ещё интереснее :)

Скажу даже больше: меня это тихое место с экзотической техникой впечатлило гораздо сильней, чем сам мыс Латрабьярг с его хилыми атлантическими тупиками (куда мы, собственно, в тот день и направлялись). На этот мыс ломится куча народу, потом шляется по утёсам толпой, коллективно стреляя мега-объективами бедных тупиков - а тут тихо, подлинно и время как будто застыло в Пятидесятых годах XX века. И всего в каких-то 12-14 км от мыса. А тупики гораздо жирней и смелей на южной исландской оконечности, Дирхолае.

Ну так что, давайте побродим по этой удивительной точке, с техникой Раньшего Времени?



2. Для начала давайте определимся по общей карте Исландии, где это вообще: нужно ехать на Северо-Запад, почти до самого края (синий пунсон). Неблизко, да.


3. Увеличим масштаб, на карте с рельефом. Для тех, кто поедет в те края, пригодится. Вот где синий пунсон, там и есть разбитый самолёт и прочие артефакты, авто- и авиа-. Держаться дороги 612, не пропустить поворот налево - в том месте, где дорога огибает фьорд с песчаным пляжем.


Теперь посмотрим, как это выглядит на местности.
И путь и то самое место.

4. Едем мы с востока дорогой №62, спускаясь с довольно высокого перевала вниз, к атлантическим фьордам.


Ролик, который я выложил вчера, не собрал ни одного коммента - тем не менее он неразрывно связан с этим постом. Это и есть тот спуск к заливам Западных фьордов. Так что поставлю его снова:



5. Внизу после спуска развилка: основная дорога уходит вдоль северного побережья, а нам надо ехать прямо, дорогой 612.


6. Буквально через километр-два асфальт кончается, и дальше уже только грунтовка. Судно вдали, вытащенное на берег - это точка на карте 3 с названием OLD SUDNO.


7. Чуть дальше ещё несколько строений со старыми большими самосвалами.


8. Дорога продолжается по южному берегу и вдали взбегает на здоровенный утёс, прямо по его кромке.


9. Утёс хороший, мощный, метров наверное 300 высотой.


10. Проезжаем его.


11. Затем спуск в относительно спокойную бухту с большим жёлтым песчаным пляжем. Дорога огибает это место большим языком, в несколько километров.


12. Вот на этом-то языке и надо сворачивать, чуть раньше его кончика. Вдали виден самолёт без хвоста - это и есть наша цель.


13. Заворачиваем, ставим машину на площадку. Пошли смотреть этого Дугласа.


14. Точную дату аварии я не знаю, но мы на месте предположили, что это случилось где-то лет 60 назад. Флотский "Дуглас" летел из Америки на Кефлавик, уклонился севернее и совершил жёсткую посадку в глухом месте. А потом уж его собрали тут, отсоединив крылья и двигатели.


15. Крылья. Прямо-таки наглядно видно их устройство! :)


16. На остатках хвоста есть стёртая надпись "Keflavik".


17. Кусок центроплана с двигателями.


18. Фюзеляж. Если вы посмотрите внимательно, то увидите около Гунтера большую дырку внизу. Так вот, через неё можно залезть и внутрь.


19. Подлазим. Внутри частично разорено, но можно залезать на настил и пройти в кабину.


20. Дверь в кабину. Всё честное, подлинное, никакой музеефикации. Проводишь ладонью по гофре - она гулко вибрирует.


21. Кабина пилотов.


22. Можно и тут протиснуться, и скажем сесть в кресло командира.


23. Некоторые приборы и надписи уцелели - особенно по бокам и наверху. Я наснимал их больше, это только один пример.


24. Гунтер aka gunter_spb внутри фюзеляжа. Можно заодно оценить объем внутренностей самолёта.


25. Рядом с самолётом стоит какой-то старенький автомобиль, "Мерседес". Года не знаю.


26. Тут же - ещё девайс, возможно, аэродромный самолёто-тягач. Ну или не знаю что.


27. Приборная доска его.


Только я собрался обходить этот ангар, как вдруг раздался восторженный вопль:
- Ааа! А внутри-то там, внутри! Смотри-ка, Перископ! Наш Ан-2, однако!
Я подошёл посмотреть, заглянул.

28. И точно! Наш трудяга Ан-2, с Аэрофлотовской ливреей, и вроде вполне в форме. Как попал он сюда, в эти глухие западные дали?


29. На пригорке была устроена какая-то беседка, сделанная явно из рубки катера. Выше неё - загадочная пирамида непонятного назначения (см. фото №12).


30. Ещё одно строение с вделанным в бок пропеллером. Колоритно! :)


31. И красный пожарный машин, возможно аэро-топливозаправщик. Марку не знаю.


Все обнаруженное в этом глухом углу настолько нас впечатлило, что мы решили всем экипажем сняться на память на фоне.

32. Слева направо: ruslendingur (Командор), gunter_spb, xanogojun и periskop.su.


33. Вид на всё это великолепие с пригорка.


34. Если оглянуться назад, в сторону берега, то видна и вся застройка. Посёлком это не назвать, но на технический хутор тянет :)


35. Потом мы поехали по грунтовке на Латрабьярг, к тупикам, но "технический хутор с Дугласом" (тм) меня впечатлил всё-таки много сильней.


На такие вот интересные места иногда натыкаешься.
Едешь в одно место, а разведываешь другое, ещё лучше :)
Tags: Атлантическая Камчатка, Исландия, авиа, авто, ретро
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →