Скажу даже больше: меня это тихое место с экзотической техникой впечатлило гораздо сильней, чем сам мыс Латрабьярг с его хилыми атлантическими тупиками (куда мы, собственно, в тот день и направлялись). На этот мыс ломится куча народу, потом шляется по утёсам толпой, коллективно стреляя мега-объективами бедных тупиков - а тут тихо, подлинно и время как будто застыло в Пятидесятых годах XX века. И всего в каких-то 12-14 км от мыса. А тупики гораздо жирней и смелей на южной исландской оконечности, Дирхолае.
Ну так что, давайте побродим по этой удивительной точке, с техникой Раньшего Времени?
2. Для начала давайте определимся по общей карте Исландии, где это вообще: нужно ехать на Северо-Запад, почти до самого края (синий пунсон). Неблизко, да.
3. Увеличим масштаб, на карте с рельефом. Для тех, кто поедет в те края, пригодится. Вот где синий пунсон, там и есть разбитый самолёт и прочие артефакты, авто- и авиа-. Держаться дороги 612, не пропустить поворот налево - в том месте, где дорога огибает фьорд с песчаным пляжем.
Теперь посмотрим, как это выглядит на местности.
И путь и то самое место.
4. Едем мы с востока дорогой №62, спускаясь с довольно высокого перевала вниз, к атлантическим фьордам.
Ролик, который я выложил вчера, не собрал ни одного коммента - тем не менее он неразрывно связан с этим постом. Это и есть тот спуск к заливам Западных фьордов. Так что поставлю его снова:
5. Внизу после спуска развилка: основная дорога уходит вдоль северного побережья, а нам надо ехать прямо, дорогой 612.
6. Буквально через километр-два асфальт кончается, и дальше уже только грунтовка. Судно вдали, вытащенное на берег - это точка на карте 3 с названием OLD SUDNO.
7. Чуть дальше ещё несколько строений со старыми большими самосвалами.
8. Дорога продолжается по южному берегу и вдали взбегает на здоровенный утёс, прямо по его кромке.
9. Утёс хороший, мощный, метров наверное 300 высотой.
10. Проезжаем его.
11. Затем спуск в относительно спокойную бухту с большим жёлтым песчаным пляжем. Дорога огибает это место большим языком, в несколько километров.
12. Вот на этом-то языке и надо сворачивать, чуть раньше его кончика. Вдали виден самолёт без хвоста - это и есть наша цель.
13. Заворачиваем, ставим машину на площадку. Пошли смотреть этого Дугласа.
14. Точную дату аварии я не знаю, но мы на месте предположили, что это случилось где-то лет 60 назад. Флотский "Дуглас" летел из Америки на Кефлавик, уклонился севернее и совершил жёсткую посадку в глухом месте. А потом уж его собрали тут, отсоединив крылья и двигатели.
15. Крылья. Прямо-таки наглядно видно их устройство! :)
16. На остатках хвоста есть стёртая надпись "Keflavik".
17. Кусок центроплана с двигателями.
18. Фюзеляж. Если вы посмотрите внимательно, то увидите около Гунтера большую дырку внизу. Так вот, через неё можно залезть и внутрь.
19. Подлазим. Внутри частично разорено, но можно залезать на настил и пройти в кабину.
20. Дверь в кабину. Всё честное, подлинное, никакой музеефикации. Проводишь ладонью по гофре - она гулко вибрирует.
21. Кабина пилотов.
22. Можно и тут протиснуться, и скажем сесть в кресло командира.
23. Некоторые приборы и надписи уцелели - особенно по бокам и наверху. Я наснимал их больше, это только один пример.
24. Гунтер aka gunter_spb внутри фюзеляжа. Можно заодно оценить объем внутренностей самолёта.
25. Рядом с самолётом стоит какой-то старенький автомобиль, "Мерседес". Года не знаю.
26. Тут же - ещё девайс, возможно, аэродромный самолёто-тягач. Ну или не знаю что.
27. Приборная доска его.
Только я собрался обходить этот ангар, как вдруг раздался восторженный вопль:
- Ааа! А внутри-то там, внутри! Смотри-ка, Перископ! Наш Ан-2, однако!
Я подошёл посмотреть, заглянул.
28. И точно! Наш трудяга Ан-2, с Аэрофлотовской ливреей, и вроде вполне в форме. Как попал он сюда, в эти глухие западные дали?
29. На пригорке была устроена какая-то беседка, сделанная явно из рубки катера. Выше неё - загадочная пирамида непонятного назначения (см. фото №12).
30. Ещё одно строение с вделанным в бок пропеллером. Колоритно! :)
31. И красный пожарный машин, возможно аэро-топливозаправщик. Марку не знаю.
Все обнаруженное в этом глухом углу настолько нас впечатлило, что мы решили всем экипажем сняться на память на фоне.
32. Слева направо: ruslendingur (Командор), gunter_spb, xanogojun и periskop.su
33. Вид на всё это великолепие с пригорка.
34. Если оглянуться назад, в сторону берега, то видна и вся застройка. Посёлком это не назвать, но на технический хутор тянет :)
35. Потом мы поехали по грунтовке на Латрабьярг, к тупикам, но "технический хутор с Дугласом" (тм) меня впечатлил всё-таки много сильней.
На такие вот интересные места иногда натыкаешься.
Едешь в одно место, а разведываешь другое, ещё лучше :)
Journal information