Итак, суть дела: впервые в истории мирового подводного флота на судах специального назначения с переменным водоизмещением повезли на доковый ремонт через Северный морской путь (из Вилючинска в Северодвинск) две крейсерских атомных лодки. Причем на бывшем советском, а ныне голландском "Трансшельфе" везут сразу две "Щуки-Б" (пр.971) разом. Ещё одну ПЛ - батон "Челябинск" - везут на китайском судне в Бол. Камень.
Авачинская бухта. Две АПЛ заведены на "Трансшельф" в притопленном положении
Ниже - с десяток фоточек этого невиданного каравана.
2. Широченный "Трансшельф" спереди. Построен в 1987 для СССР на верфях Финляндии, но в хаосе последующих бурных лет был продан, а затем перепродан голландской компании, которая ныне и владеет им.
3. Ещё вид спереди.
4. Судно в притопленном положении.
5. Подлодки заведены внутрь.
6. ...
7. Носовая часть "Самары" с технологическим вырезом на месте ЧП 2003 года.
8. Лодки для нормальной центровки судна ориентированы в разные стороны.
9. Вид на суда с погруженными ПЛ и другие лодки на рейде, вид с Озерновской косы.
10. И, наконец - та-дам па-рам! - судно в транспортировочном состоянии, подлодки сидят на палубе, как пассажиры парома :)
11. Вид спереди. Скоро пойдут направлением на Берингов пролив и далее на Севморпуть.
12. Китайское судно с АПРК "Челябинск" 949 пр. Этот кит покрупней, чем "Щуки-Б".
(снимки взяты отсюда и отсюда)
Journal information