Как она поплывёт-то?
Вроде она прочно на бетонном постаменте стоит, т.к. дно проржавело сильно.
Я неоднократно слышал именно про постамент.
И именно после "ремонта" мне не раз говорили про этот вариант (причем матерно). Х.з. как она пойдет.
Просто мне человек, связаный с морфлотом, утверждал, что днища как такового у "Авроры" нет.
Буду рад, если она своим ходом уйдет на реставрацию.
Почему-то был уверен, что после предыдущего капремонта 1987 г. исторический корабль поставили на бетонное основание и он навсегда потерял плавучесть.
Так вот, у меня вопрос к бывше-уверенным и примкнувшим к ним.
Откуда это вообще пошло? С Перестройки? Где вы это услышали впервые, не помните? Газеты, ТВ, "человек, связанный с морфлотом"?
Мне просто не вполне ясно, почему сия дурацкая байка столь прочно укоренилась.
[В реальности же были залиты бетоном швы и полости подводной части корпуса в ходе ремонта 1947-48 гг., как временное решение для устранения течи, после отсидки на грунте в войну близ Ораниенбаума. Тогда ведь никто не думал, что крейсер будет сохранён на столь длительное время и его буднично готовили под учебный корабль нахимовцев. Течь устранили, а коррозию - нет, и за 40 лет она выела корпус настолько, что дальнейшие локальные заделки швов уже не помогали. Поэтому подводную часть на з-де им. Жданова и отрезали в 1985. А с 1987 крейсер был на плаву, с новой подводной частью - однако прикреплён к берегу двумя металлическими штангами с шарнирами для подстройки к текущему уровню воды в Невке. Внутри штанг также проходили коммуникационные кабеля]
Линия реза подводной части корпуса:
UPD 15.30: всё ясно, изначально пованивало от программы "Взгляд"-1990, срывавшей покровы и паразитировавшей именно на этом, а потом пошло волнами вокруг:
UPD2: Скан из "Юного Техника" про ремонт:
http://periskop.livejournal.com/1300831.html?thread=100447839#t100447839
UPD3: Очень толковая публикация про ремонт и особенности "Авроры", про "утерю первозданности" и разные мифы.
Journal information