И вот нынешний сентябрь получился концентрированно морской - воскресные проводы "Авроры" в док (это вы уже видели) и поездка по приглашению компании St Peterline по трём балтийским столицам - Хельсинки, Стокгольм, Таллин, на пароме "Принцесса Анастасия". В ходе поездки удалось немного поглубже взглянуть на специфику работы круизной компании, причём не только со стороны пассажира. Исследовать вопрос "как это работает?" всегда интересно, особенно в такой любопытной сфере - организации морских круизов. На "Марии" этой же компании я уже путешествовал дважды, просто пассажиром, и несколько раз писал о тех рейсах здесь. Теперь пришла пора написать и о второй паромной сестре, "Анастасии" - но в этот раз уже и с новых ракурсов, не только пассажирских.
Кроме того, по какому-то непонятному капризу Небесной Канцелярии нас в эти "морские" дни (17-21 сентября) постоянно преследовала невероятно идеальная погода: картиночные закаты, колоритные восходы, эталонные портовые виды, ласковая Балтика. Почему так - не знаю, но факт. Только-только мы пришли обратно в воскресенье, проводили красавицу-"Аврору", и погода вдруг резко испортилась :)
В этом посте - обзорный пост поездки, и задел на будущие рассказы по этой тематике, а их будет несколько.
Штурвал "Анастасии" в судовой рубке
2. Вот так выглядит вторая сестра-принцесса, "Анастасия". Это в день отправления, 17 сентября. Сами видите, какая погода!
17 сентября
3. Вид на шпиль Морского вокзала с 11-й палубы парома, самой высокой.
4. Выходим из зоны порта СПб. Нас преследует картинный закат :)
5. Взгляд на эпический знак "Ленинград" и кратковременное прощание с Северной Пальмирой.
6. Гладь Финского залива... (точней, ещё Маркизовой Лужи).
7. Подходим к Дамбе, оставляя по правому борту остров Котлин.
18 сентября
8. Наша "Настенька" в порту Хельсинки.
Этот красивый день был у меня заполнен общением с послом России в Финляндии, о чём будет отдельный большой пост и прогулка по Посольству и его шикарному главному сталинскому зданию.
9. Уходим из финской столицы далее на запад.
10. Позади остаётся Западный Терминал Хельсинки.
11. В этот же вечер в рубке состоялась встреча с капитаном в режиме вопрос-ответ. Конечно, это тема отдельного поста, не буду предвосхищать события! :)
19 сентября
12. Стокгольм встретил нас тёплым молочным туманом, который правда к полудню рассеялся.
13. Была совершена поездка в детский музей "Юнибакен" на о. Юргорден...
14. ...и встреча с железной дорогой, хотя и в очень необычном формате :)
15. Затем я объездил эпическое стокгольмское метро, отсняв чуть не полтыщи снимков :)
16. Шведская столица тоже, как финская, провожала нас идеальным вечером.
17. Нежно-розовый закат среди бесчисленных островков в стокгольмском фарватере.
18. Солнце красиво погружалось в шведские пределы...
20 сентября
19. Следующий пункт на нашем пути - эстонский Таллин.
20. Он тоже порадовал идеальнейшей погодой, этаким осенним летом.
21. В Таллине удалось охватить Морской музей в бывших ангарах гидросамолётов. Он оставил у меня шикарное впечатление, хотя мне не хватило времени осмотреть всё, что я там запланировал. Конечно, будет обзор.
22. Внутри морского музея была осмотрена восьмая на моём счёту подлодка, "Лембит". Раньше она была на воде, но вот уже несколько лет стоит осушенная, в полумраке ангара.
23. ...и интереснейшая выставка "Мода и Море". Ходил по её экспозиции, и всё время вспоминал megan_swing - это её тема :) О выставке также обязательно будет пост - они смогли собрать кучу интересных и весьма малоизвестных фактов.
24. Таллин также провожал нас картинным закатом.
25. Тихий вечер, красивые и наглые чаечки, хватавшие булки прямо из рук пассажиров...
26. В общем, взяли курс обратно на Питер.
21 сентября
27. Финский залив встретил ласковым воскресным восходом. Отлично!
28. Сквозь иллюминаторы рубки пробивалось петербургское солнышко.
29. И снова нас встречает знак "Ленинград".
30. Буксиры спешат не абы куда - а к Троицкому мосту. Сегодня будет мега-мероприятие, сами знаете какое!
* * *
В общем, по итогам ждите несколько "морских" постов! :)
Компании "St Peterline" - большое спасибо за поездку по этому новому для меня маршруту и предоставленную возможность увидеть круизные технологии с разных ракурсов.
Journal information