В этой части сходим на мостик и пообщаемся с капитаном, а также немного подробней осветим историю и особенности круизного пассажирского лайнера. Встреча с капитаном, к сожалению, получилась заметно короче, чем было изначально обозначено программой поездки, но и из такого формата всё равно можно было извлечь немало интересного.
Если заприметите какие-либо критические неточности в терминологии - пишите в комменты, плиз.
2. Итак, SPL Princess Anastasia - круизный паром, с 31.03.2011 года совершает регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Сейчас у него есть крайне важная опция, сильно повышающая его популярность: он для иностранных пассажиров (при условии покупки на борту ваучера City Bus Tour и нахождения в группе при следовании в город) безвизов на 72 часа.
Основные характеристики:
- Длина - 177 м, ширина 28,4 м, осадка 6,7 м
- Водоизмещение - ок. 37 600 т
- Двигатели 4 × Wärtsilä-Pielstick, общей мощностью 23 000 кВт (ок. 31 тыс. л.с.)
- Скорость хода - 22 узла
3. Паром немаленький, берёт на борт 580 автомобилей и около 2700 чел., имеет 834 пассажирских кают. У него есть систершип, который сейчас ходит на линии в компании Викинг Лайн (Mariella).
На терминале в Таллине
Построен паром в финском Турку, в 1986 году вышел впервые на шведскую линию на Стокгольм. После семи лет на "викинговской" линии был продан в Испанию. Названий сменил несколько: первоначально был Olympia для Викинг Лайн (1986 - 1993), затем Pride of Bilbao (1993 - 2010) и Bilbao (несколько месяцев в 2010). Между 1993 и 2010, целых 17 лет, паром ходил на англо-испанской линии Бильбао - Портсмут. Затем снова ушёл на Балтику, где и строился.
4. Впрочем, хватит пока деталей, давайте теперь пройдём на мостик, который находится на 11-й палубе, самой высокой. Он находится в закрытой для пассажиров зоне и попадать туда приходится через два контура доступа.
5. Мостик (рубка) очень просторный. Я как-то вам рассказывал про свои приключения на рубке "Советского Союза" в школьном детстве, так вот тут она раза в два больше "союзовской".
6. Левое крыло мостика, обращённое к эстонскому берегу. В момент похода сюда мы держали курс на Швецию.
7. На правом крыле интересней: тут диванчик и сюда как раз принесли питание для вахтенной смены экипажа.
8. Вот поближе. Всё довольно немудряще, но сытно и вкусно.
9. Приборно-управленческий массив в рубке представлен аж двумя рядами разнообразного оборудования. Первый на фото, и второй левее, сзади на кадре (см. также фото 4).
10. А вот и капитан - Ричардас Максимавичус, который и общался с нами, отвечая на вопросы. Довольно молодой, по национальности литовец, из Клайпеды (которая, как мы знааем, кузница моряков - и в советское, и в постсоветское время). Говорит на русском в совершенстве, с едва заметным акцентом, никаких проблем при общении.
Спросил его про экипаж. По его словам, "ходовой" экипаж - всего 40 человек. А остальные, около 200 чел. - в "пассажирском" ведомстве, которое обслуживает около 2500 человек пассажиров. Специалисты из ходового экипажа меняются раз в 16 или раз в 20 дней (4 или 5 циклов парома).
11. Штурвал на судне теперь, как я понял, чисто для декорации, он изредка используется в судовождении. Хотя про него как раз не спросил.
12. Паром интересен ещё тем, что ходит по балтийскому кругу от Питера до Стокгольма непрерывно, без отдыха, как часы - имея перерывы на докование реже, чем раз в год. Поэтому два сменных экипажа - необходимость.
13. Также капитан сказал, что паром имеет допуски на безлоцманскую проводку в Питер, Стокгольм, Хельсинки и Таллин, и сертификаты безопасности от всех четырёх стран. Из-за этого к ним приходит постоянные проверки, буквально ежемесячно, но зато не надо брать на борт лоцмана ни в одном из четырёх портов, и экономится время. На каждый порт сдаётся свой экзамен, и сертификат нужно подтверждать ежегодно.
фото Елены Черкасовой
14. Морская карта теперь отображается на мониторе, в реальном времени. За позиционирование отвечают два независимых GPS, показания которых сравниваются для контроля. Но также есть и бумажные карты, в штурманской, есть и лоции, в обязательном порядке. И даже секстан, и тот есть на борту.
15. Вот снимок с монитора. Мы сейчас находимся где-то между Ханко и Хельсинки.
16. Ход рейса транслируется и для пассажиров, в зал со стойкой регистрации. Но тут он, понятно, упрощён.
17. Приборов управления на мостике довольно много. Мне почему-то казалось по старой памяти, что их должно быть поменьше, или возможно просто уже память стёрла подробности из СССР.
18. Не вышли из употребления и старые добрые тёплые ламповые бинокли, они тоже есть в обязательном порядке.
19. А это штурманская, немного позади - где и хранятся тёплые ламповые бумажные карты и лоции.
20. Договаривались с капитаном и о походе в машинное отделение, правда, по ряду независящих от меня причин такой поход не состоялся. Ну да ладно - может быть, как-нибудь ещё и срастётся.
21. Теперь спустимся обратно на 6-ю палубу, в место, где находится администрация, взаимодействующая с пассажирами.
22. Левей административной стойки для пассажиров вывешены портреты главных лиц из состава экипажа.
23. Капитан в центре.
24. Главные лица из "ходовой" части экипажа (кроме начальника СБ).
25. ...и лица, заведующие большим "пассажирским" блоком парома - а он в 6 раз больше ходового. Главнокомандующий всем этим хлопотным хозяйством (горничные, официанты, повара, бармены, уборщицы, саксофонисты, звукотехники, артисты и прочие, и прочие, обеспечивающие пассажирский уют) - это Интендант. У него тоже 4 полосы на рукаве, только не золотистого оттенка, как у капитана, а серебристого.
Спрашивали и про национальный состав экипажа.
В основном это русские, украинцы и прибалты (эстонцы и литовцы).
26. Интересна также практика представления экипажа пассажирам. Она проходит в первый день круиза, после отхода из Питера в главном зале "Колумбус", где проходят шоу-программы.
27. Выполняется она тоже с элементами шоу, за которое отвечает круиз-менеджер (на фото с микрофоном). Капитан не участвует, но все остальные главные лица судна - в наличии. Интендант, пассажирский помощник капитана, старпом, шеф-повар "Анастасии", менеждер по работе с VIP-клиентами.
28. Также в игровой форме и с конкурсом разыгрывается сцена показа правильного надевания спасжилета. Тут на фото это проделвают два круиз-менеджера, потом приглашаются желающие пассажиры - и тот, кто победит на время, получает призы (сертификат в аквазону, право на поход в рубку, те, кто проиград, получают утешительные призы на выпить на 10 евро в баре).
29. Интересно также, что оба парома компании St Peter Line назвали в честь великих княжен Марии и Анастасии, дочерей императора всероссийского Николая II. Так что, если переводить правильно, названия судов должны звучать как "Великая княжна Анастасия" и "...Мария".
30. Стою позади мостика. Проходим сейчас Кронштадт. На фото даже есть Морской собор :)
Спасибо за внимание.
Journal information