Ниже - немного плацкартных картинок с "полтинника".
Поезд №50. На подъезде к Питеру
2. Наш поезд пришёл на минский вокзал. Парочка снимков - нечёткие, но я не переснимал: холодно и устал. Пусть будет просто для вящего впечатления.
3. На соседнем пути - межрегиональный "Штадлер", сейчас этих швейцарцев на БЧ бегает как собак нерезаных, они активно заменяют старые рижские. Впрочем, я в посте про железнодорожности их ещё покажу, много теперь их тут.
4. Кстати, интересно, что белорусы новёхонькие вагоны ставят даже на украинские рейсы. Вот этот поезд, на полтора часа раньше моего - БЧ, на Ивано-Франковск, судя по табличкам на стёклах. Контраст с УЗ с годами только усиливается: если видишь такой же синий, но старый и грязноватый, то 99,9% что это от южных соседей.
5. Ладно, вернёмся к нашему брестскому полтиннику. Вагон был 2-годичного возраста, очень аккуратненький. А соседний - немного другой планировки, тот был ну совсем уж нулёвый. Но и этот и тот, как видите, имеет планочки-перегородочки, усиливающие уют, но мешающие размещению длинных предметов - так что байдарочникам и прочим профтурикам слёзки и пичалька. Да.
6. Боковушечки.
7. На окошках - трогательные узорные шторочки. Видимо, в отличие от большого брата (РЖД), белорусы не стали полностью "оптимизировать" в ноль малую защиту от солнца.
8. Бельё в комплекте цветное. И кстати, постиранное с кондиционером: немножко пах ароматом ландыша или чего-то там свежего, типа "альпийского луга".
9. А вот подстаканники у белорусов какие-то свои, немного упрощённые - а не традиционные у нас кольчугинские.
10. Утренний чай, двойной. Поскольку у меня остались белорусские рублики, платил за чай ими - 2000 стакан, недорого. Вафли тоже местные, спартаковской фабрики. Если бы ещё они ввели в обычай правильные пакетики - конусовидные, как на нижневартовском поезде, то вообще был бы идеальный железнодорожный чай.
11. Подъезжаем к Питеру, все уже собрались.
PS. В целом, если есть возможность взять билет в основной отсек (не на боковушку) - то новый плацкарт мне кажется ничуть не худшим вариантом, чем купе. Нудного бухтения мизантропических граждан (которым непременно в попутчики попадётся пьянь, картёжники или свора цыганьских детей в комплекте с засранным в три слоя очком) я не понимаю и исхожу в основном из практических соображений. Мне обычно попадается адекватный народ в нормальном поезде. Конечно, если брать билет на кишинёвский или там душанбинский поезд - там да, вероятность отклонений больше. Но на то и голова нам дана, чтобы ею думать в направлении оптимума, а не пустой болтологии или дешёвых понтов.
Journal information