Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Вильнюс. Граффитизация

В продолжение темы Вильнюса: отдельно хочу рассказать о такой специфической проблеме литовской столицы, как повальная граффитизация зданий. Через некоторое время пребывания она, по правде говоря, начала меня напрягать. Причём это имеет место даже на оживлённых транспортных перекрестках, а не только в глубинке. После возвращения я стал смотреть мою литовскую фотосессию 2008 г. - нет, такого масштаба каракулей в то время не было. Нет такого и в Таллине, где я был в т.ч. и на окраинных районах, совсем недавно - месяц назад.

С чем это связано, версий может быть много - бедность бюджета, пускание этой работы на самотёк, равнодушие властей к облику города вне центра, и т.д. Что именно - я не знаю. Может, вы поясните. Но как массовое явление это есть.
Давайте посмотрим примеры.



2. Граффитизация - загрязнение поверхностей беспорядочными каракулями - наблюдается везде вне исторического центра. Вот стандартный спальник (Лаздинай):


3. В подземных переходах и вообще всё исписано:


4. А вот на выходе из Старого города (уже за Свято-Духовым монастырём):


5. Причем явно попадаются участки подновлённые и чистые (видимо, зависит от владельца-арендатора?), но потом пятно кончается, и начинаются снова каракули. Как в зебре, чередуется.


6. Вот, например. Вроде и здания приличные, не заброшенные. Но...


7. А это вообще даунтаун, в пяти шагах от местных мини-небоскрёбов (вот сейчас автобус повернёт направо, на Зелёный мост):


8. Граффитизируют и мосты (тут плохо видно, но искарябаны и опоры и парапет):


9. Ужупис. Здание вроде как историческое, но всё равно с каракулями. Странно, почему не стирают?


10. Это - возле телевышки. Интересно, что граффити ДНР и ЛНР я встретил тут трижды, а в Минске - ни одного намёка на Новороссию :)


11. И ещё, в транспортном посте меня спрашивали (kokoryan) про состояние пешеходной инфраструктуры. Так вот, на "магистральных" дорожках оно вроде бы и ничего, но внутри спальников и от домов к остановкам вдоль дорог есть такое тоже специфическое явление, как выбоины на мощении крупной плиткой. Почему так происходит, я понимаю: уже в советское время дорожки мостили не абы как, а красиво и цивилизованно. Они и заметно долговечней, но и их надо со временем поддерживать в тонусе. А поддержание их состояния более трудоёмкое и дорогое, чем асфальта - где просто пришёл и закатал дырку. И вот эта проблема в спальниках имеет место - особенно опасно вечером и в сумерках. Всё время надо смотреть под ноги и быть внимательным, во всеоружии. Несколько раз с непривычки чуть не подвернул ногу. К слову, около крупных торговых заведений такой проблемы нет, это черта именно спальников и подходов к ним.

Ставлю сюда пример проблемы:


12. Ну и на десерт, евросоюзовские бабушки у привокзального рынка. Как видите, они сильно похожи на наших где-нибудь в Смоленске или Туле, не отличить :)


PS. А по поводу граффити - хорошо бы, если этот пост прочитал кто-то из вильнюсской мэрии. Они же там все такие прогрессивные, электронные, демократические, продвинутые! Так что это за херня такая, реально уродующая город? Неужели нельзя справиться с этими гадами? У соседей-то получается.

PPS. Попозже ещё постараюсь написать про телебашню, Антоколь и Лаздинай.
Tags: Вильнюс, Литва, архитектура, уроды
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →