Тема эта мне не очень близка, ибо летать я искренне ненавижу. Но поскольку это была не личная поездка, то выбирать не приходилось. И четыре особенности были совершенно новыми для меня:
1) впервые я воспользовался дискаунтером – это авиакомпания, летающая по смешным ценам по Европе – ну, примерно как воздушный междугородний автобус
2) впервые я летел рейсом внутри EC, и сполна хлебнул новых правил безопасности, которые введены в действие с ноября 2006 г. (завтра расскажу еще об истории, произошедшей со мной в финском аэропорту Вантаa, она будет с применением ненормативной лексики)
3) освоил новый для меня тип самолета – Эйрбас А-319
4) впервые летел по электронному билету (т.е. оплата и бронирование через Интернет), с собой в кармане – только распечатка на принтере с Customer ID, и все. Никаких тебе касс, бланков и прочей такой лабуды.
Летел в Берлин через Хельсинки – так выходило почти вдвое дешевле, чем напрямую из Питера, даже с учетом поезда Питер - Хельсинки. Такие вот нынешние ценовые парадоксы. Можно вообще взять билет в оба конца, скажем, за 30-40 евро – до Франкфурта или Парижа, и другого европейского пункта, если брать его месяца за 2-4 и смотреть по сайтам авиабронирования.
А поскольку авиации мне было никак не избежать, и всё равно нужно было терпеть и молиться, то для усиления садистского авиаэффекта я просил места у окошка в ряды с обзором покрасивей – туда на 3-й ряд, в носу (перед турбиной), а обратно – на 17-й ряд сзади, чтобы наблюдать работу механизации крыла (все эти элероны, интерцепторы и т.д.).
Вот один из самых мощных дискаунтеров – GermanWings. Они не просто нашли себе подходящую нишу, но еще и давят обычных, «дорогих», перевозчиков, типа Финн Эйр, вытесняя их уже и с центральных аэропортов. То есть те же «Германские Крылья» занимают в Вантаа 2-3 приемных терминала, хотя раньше их пускали только во второстепенные аэропорты, типа Тампере.
А это компания, которой летел я – «Эйр Берлин». Тоже мощная, везде лезет с рекламой, и в западноберлинском Тегеле у нее три терминала. То есть трафик будь здоров!
После регистрации, секьюрити-зоны (про нее я ещё, бля, расскажу исландскую сагу) и накопителя с самолетной стороны аэропорта идешь вот в такую дыру – и сразу в самолёт.
Дискаунтеры и инструмент себе нашли подходящий для «автобусных» перевозок по Европе – А-319. Он вместимостью примерно 160 мест, 6 рядов, никаких тебе фест-классов, только длинный проход на весь фюзеляж и кресла с минимально допустимой длиной между. Точно, автобус.
Это вид в хвост.
Вид в нос (вдали – пилотская кабина). Тут все очень чистенько, аккуратненько и самолеты совсем не старые. Летит народ самый разный – фишка-то проверенная. И бизнес-вумены, и просто стьюденты, и всякие разныен семейные и т.д. И в самом деле, какого черта париться, если лететь-то надо 2 – 2,5 часа?
Раньше дискаунтеры ващще не кормили, сейчас дают вот такой сэндвич и разносят также напитки (имеешь право на 2 кружки чего-то-там – сок, кофе, вода, пепси). Сэндвич - фастфуд конечно, но если голоден сильно, то прокатит.
Теперь самолетные виды (все они сделаны 7-го марта утром).
Хельсинки (Финляндия).
Это Вантаа, хельсинский главный аэропорт – ворота фиников в большой мир.
Вид Вантыы уже из окошка самолёта. А целовался наш самолетик с 25-м терминалом (сейчас он виден прямо напротив).
Взлет и поворот над Эспоо. Зима, братцы...
Острова Финского залива юго-западней Хельсинки. Все в снегу и в белом...
Берлин (Германия).
Как говорится, «почувствуйте разницу» :)
Если Хельсинка вся белая, то Берлина – офигительно зеленая. Даже и не верится сперва.
Летим над северным предместьем Берлина. Уже снизились сильно.
А это уже выпустили шасси и заходим на ВПП Тегеля.
«Смазанность» кадра книзу – это не дефект, это так обтекают самолет воздушные струи.
Ну вот и Тегель в Западном Берлине. Если в Хельсинки при взлете было 0, то тут +15. Все зимнее с себя снимаю, иначе потом истечь можно. На поле стоит наша сестричка с Эйр Берлина, тоже AirBus 319-я. А мы через пару минут уже поцелуемся с тегелевским терминалом.
Ну вот, и Берлин :)
Продолжение следует.
Journal information