Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

СВ "тройки", разбор

Для маршрута Москва - Питер я в прошлом году окончательно остановился на ночной "тройке" ("Экспресс"), как наиболее оптимальном. Перебрал несколько вариантов, включая "Красную Стрелу", но даже КС получается в моём понимании менее удачна, по совокупности признаков. Писал о сравнении поездов тут. Скоростной "Сапсан" мне лично не особо нравится (кроме случаев внезапного попадания в столицу) - он крадёт у меня ценное утреннее или вечернее время, да и не мой стиль, без души и без чайных подстаканников. Мне проще не торопясь, без суеты, переночевать в поезде и с утра выходить в центре. Подчеркну, что это моё оценочное мнение и оно не претендует на совпадение с вашим.

Так вот, продолжаю мысль. Несколько дней назад я попробовал ещё и СВ в №3/4. СВ новой планировки, в такой я ещё ни разу не ездил - из более ранних поездок знаю только классический аммендорф со схемой "две нижних полки напротив" и старый международный вагон (шлафваген, как его звали на слэнге на советских ж.д.) "широкие полки одна-над-другой". Новый СВ ближе к идеологии советского "шлафвагена" конца 1950-х, но в современной "упаковке" - поэтому, думаю, стоит показать его поподробней.



2. Нынешнее оформление "тройки". К счастию, она пока сохранила отличный от корпоративного фирменный цвет и не стала серо-красно-белой, как подавляющее большинство дальних фирменных поездов. Интересно ещё и то, что маршрут на вагонах написан по-разному: то Москва стоит впереди (заглавный кадр), то СПб (этот вариант).


3. Заходим в вагон.


4. Планировка полок - одна-над-другой. В сложенном виде - просто красный бархатистый диван, очень схоже с советским международным вагоном з-да им. Егорова годов этак 1955-58. Но выполнено в светлой отделке.


5. Столик достаточно большой по площади. Что неплохо.


6. Напротив диванчика найдено место для креслица пассажиру, который едет сверху. Кстати, столик на ночь немного сдвигается в сторону этого кресла, если есть желание. Но чтобы комфортно сесть в кресло, надо его снова переместить в сторону нижней полки. Наверху - ЖК-монитор, управляется дистанционкой, которая лежит в специальной нише.


7. Вот так выглядят полка и креслице, со столиком. Столик на "ночной" режим может смещаться примерно на 8-10 см влево.


8. На утро в люксе положен горячий завтрак. Заказ с выбором варианта надо делать прямо сразу при отправлении. Пункт III приносят вечером.


9. Ниша для дистанционки и тапочек с гигиеническим набором.


10. Осветительные приборы. Такие же и наверху.


11. К слову, с ними конструктора несколько намудрили: в частности, большой глаз для персонального освещения ворочается с трудом в своей нише и вообще, гораздо более резкий, чем старый аммендорфовский светильник с мягким светом над полкой. Единственно, "глаз" можно приглушить, регулируя поток света. Но всё равно не то, резковато.


12. Останкинская башня тель-авидения за окном. Невольно получилось ещё и селфи.


13. Дверь изнутри зеркальная. Впрочем, и в купе точно так же.


14. Напротив спальных мест - гардероб. Деревянненький. Гораздо удобней, чем вешать по обе стороны от дверей, как в старом СВ.


15. Вверху сейфы, с подробной и мудрёной инструкцией по пользованию. Разбираться не стал, всё равно ценных вещей нет :)


16. Самое интересное решение, однако - справа от гардероба, около кресла второго пассажира.


17. Открываем дверку, и... брюки превращаются в элегантные шорты! перед нами - умывальник! Там же и полотенце, и жидкое мыло. Так что туалет нужен, получается, только для справления надобностей.


18. Вверху - секции для мест, и дополнительные подушки-одеяла, если кому прохладно.


Однако с этими секциями тоже есть нюанс. Если вы их просто закрыли на щелчок, но не вдавили ручки, то они будут всю ночь жалобно поскрипывать, в такт стуку колёс и проходящим станциям. Так что ручки надо вдавливать в положение заподлицо.

19. Заказ такси. У меня была информация, что для пассажиров СВ в этом поезде якобы ввели акцию "такси до дома в счёт цены билета", но она не подтвердилась.


20. Такси платное, мне до дому, к примеру - 880 рэ.


21. Распотрошил свой набор. Особенно трогателен пошивочный комплект. Был бы свежий подворотничок - ей-Богу, подшил бы!


22. Газеты для чтения, три.


23. Приятно, что скатерть на столике не безымянная, а именная с номером поезда. Ценю такие детали.


24. Да, и ещё момент. Когда я зашёл в купе, на столе были богомерзкие фарфоровые кружки, совершенно не соответствующие русской железнодорожной традиции (см. пред. фото). Я выразил недоумение проводнику, и мне примерно через две минуты принесли правильный подстаканник с чаем. Всё же они есть и в СВ, не обсапсанился ещё ночной поезд.


25. Чай дают с пирамидками, а не с бумажными пакетиками. Лучше бы конечно, заварной, в идеале - но и это гораздо лучше дешевки-пакетиков.


26. Постель в разложенном виде. Всё мягкое, пушистое, объёмное, практически домашнее. Две подушки, "глухой" пододеяльник. Вот только интересно, что всё целиком белое - у белорусов даже в плацкарте цветное бельё.


27. Ночной вид, со светильником.


28. Утренний горячий завтрак. Приносят вот в таком завёрнутом виде. Омлет горячий, только сделали.


29. Расписание. Заинтересовала заглавная фотография, обыденная и не привязанная ни к какой достопримечательности.


Идёт поезд 9 часов - 23.30 - 8.30, и это, на мой взгляд, самый удобный интервал. Более человечно, чем 8 (как у КС) или даже 7 часов других ночных поездов. Высыпаешься, не торопишься, и при этом чрезвычайно удобное время прибытия.

30. Эпический титан с крантиком, предмет восхищения иностранцев, тут закрыт. Увы. Проводник набирает воду с 19-литровой бочечки и кипятит его персонально для пассажиров по запросу.


31. Вагонный гальюн. Какой же отчёт без поездного очка? :)


32. Вот и прибыли. Туманный тёплый Питер.


В целом, "тройка" после сравнительных поездок показалась мне на сей момент наилучшим вариантом из предлагаемых на столичном маршруте. Причём, и по категории купе тоже. Тут ещё есть штатный wi-fi, правда, вне городов и пригородных зон он работает нестабильно, так как привязан к вышкам Мегафона.
Tags: Москва, Питер, анализ, железные дороги, подстаканники
Subscribe
promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 225 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →