Так вот, продолжаю мысль. Несколько дней назад я попробовал ещё и СВ в №3/4. СВ новой планировки, в такой я ещё ни разу не ездил - из более ранних поездок знаю только классический аммендорф со схемой "две нижних полки напротив" и старый международный вагон (шлафваген, как его звали на слэнге на советских ж.д.) "широкие полки одна-над-другой". Новый СВ ближе к идеологии советского "шлафвагена" конца 1950-х, но в современной "упаковке" - поэтому, думаю, стоит показать его поподробней.
2. Нынешнее оформление "тройки". К счастию, она пока сохранила отличный от корпоративного фирменный цвет и не стала серо-красно-белой, как подавляющее большинство дальних фирменных поездов. Интересно ещё и то, что маршрут на вагонах написан по-разному: то Москва стоит впереди (заглавный кадр), то СПб (этот вариант).
3. Заходим в вагон.
4. Планировка полок - одна-над-другой. В сложенном виде - просто красный бархатистый диван, очень схоже с советским международным вагоном з-да им. Егорова годов этак 1955-58. Но выполнено в светлой отделке.
5. Столик достаточно большой по площади. Что неплохо.
6. Напротив диванчика найдено место для креслица пассажиру, который едет сверху. Кстати, столик на ночь немного сдвигается в сторону этого кресла, если есть желание. Но чтобы комфортно сесть в кресло, надо его снова переместить в сторону нижней полки. Наверху - ЖК-монитор, управляется дистанционкой, которая лежит в специальной нише.
7. Вот так выглядят полка и креслице, со столиком. Столик на "ночной" режим может смещаться примерно на 8-10 см влево.
8. На утро в люксе положен горячий завтрак. Заказ с выбором варианта надо делать прямо сразу при отправлении. Пункт III приносят вечером.
9. Ниша для дистанционки и тапочек с гигиеническим набором.
10. Осветительные приборы. Такие же и наверху.
11. К слову, с ними конструктора несколько намудрили: в частности, большой глаз для персонального освещения ворочается с трудом в своей нише и вообще, гораздо более резкий, чем старый аммендорфовский светильник с мягким светом над полкой. Единственно, "глаз" можно приглушить, регулируя поток света. Но всё равно не то, резковато.
12. Останкинская башня тель-авидения за окном. Невольно получилось ещё и селфи.
13. Дверь изнутри зеркальная. Впрочем, и в купе точно так же.
14. Напротив спальных мест - гардероб. Деревянненький. Гораздо удобней, чем вешать по обе стороны от дверей, как в старом СВ.
15. Вверху сейфы, с подробной и мудрёной инструкцией по пользованию. Разбираться не стал, всё равно ценных вещей нет :)
16. Самое интересное решение, однако - справа от гардероба, около кресла второго пассажира.
17. Открываем дверку, и...
18. Вверху - секции для мест, и дополнительные подушки-одеяла, если кому прохладно.
Однако с этими секциями тоже есть нюанс. Если вы их просто закрыли на щелчок, но не вдавили ручки, то они будут всю ночь жалобно поскрипывать, в такт стуку колёс и проходящим станциям. Так что ручки надо вдавливать в положение заподлицо.
19. Заказ такси. У меня была информация, что для пассажиров СВ в этом поезде якобы ввели акцию "такси до дома в счёт цены билета", но она не подтвердилась.
20. Такси платное, мне до дому, к примеру - 880 рэ.
21. Распотрошил свой набор. Особенно трогателен пошивочный комплект. Был бы свежий подворотничок - ей-Богу, подшил бы!
22. Газеты для чтения, три.
23. Приятно, что скатерть на столике не безымянная, а именная с номером поезда. Ценю такие детали.
24. Да, и ещё момент. Когда я зашёл в купе, на столе были богомерзкие фарфоровые кружки, совершенно не соответствующие русской железнодорожной традиции (см. пред. фото). Я выразил недоумение проводнику, и мне примерно через две минуты принесли правильный подстаканник с чаем. Всё же они есть и в СВ, не обсапсанился ещё ночной поезд.
25. Чай дают с пирамидками, а не с бумажными пакетиками. Лучше бы конечно, заварной, в идеале - но и это гораздо лучше дешевки-пакетиков.
26. Постель в разложенном виде. Всё мягкое, пушистое, объёмное, практически домашнее. Две подушки, "глухой" пододеяльник. Вот только интересно, что всё целиком белое - у белорусов даже в плацкарте цветное бельё.
27. Ночной вид, со светильником.
28. Утренний горячий завтрак. Приносят вот в таком завёрнутом виде. Омлет горячий, только сделали.
29. Расписание. Заинтересовала заглавная фотография, обыденная и не привязанная ни к какой достопримечательности.
Идёт поезд 9 часов - 23.30 - 8.30, и это, на мой взгляд, самый удобный интервал. Более человечно, чем 8 (как у КС) или даже 7 часов других ночных поездов. Высыпаешься, не торопишься, и при этом чрезвычайно удобное время прибытия.
30. Эпический титан с крантиком, предмет восхищения иностранцев, тут закрыт. Увы. Проводник набирает воду с 19-литровой бочечки и кипятит его персонально для пассажиров по запросу.
31. Вагонный гальюн. Какой же отчёт без поездного очка? :)
32. Вот и прибыли. Туманный тёплый Питер.
В целом, "тройка" после сравнительных поездок показалась мне на сей момент наилучшим вариантом из предлагаемых на столичном маршруте. Причём, и по категории купе тоже. Тут ещё есть штатный wi-fi, правда, вне городов и пригородных зон он работает нестабильно, так как привязан к вышкам Мегафона.
Journal information