Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Сахалин. Заброшка северней бывш. города Чехова

Вторая часть сахалинско-чеховского обзора.
Если в первой части я показал кусочек бывшего (ныне упразднённого) г. Чехова с южной стороны мыса, то в этой части - то, что находится с северной части, за ж/д тоннелем. На побережье там был в советские времена судоремонтный завод, затем (несколько северней) - зверосовхоз, южней - рыболовецкий колхоз им. Калинина. Вся отлаженная экономическая система острова дала трещину в конце 80-х, когда произошли структурные реформы с ослаблением монополии внешней торговли. А в 90-е всё рухнуло в пропасть, сперва начав с градообразующего ЦБК (закрылся к середине 90-х), а затем распространившись и на остальные элементы системы.

Вот и давайте посмотрим, как выглядят руины недавних времён. Им лет 15-20.



2. Проехав мыс за Чеховым, въезжаем в руинное пространство. Тут когда-то был пос. Байково, бывший по факту частью чеховского комплекса. Вообще, Восток и Север весьма быстро поглощает брошенные человеком пространства, природа сильнее. Но лет 30-35 и природе всё же надо.


3. Многое уже разрушено, разломано.


4. Кое-какие уцелевшие постройки всё же пытаются использовать.


5. Какой-то катерок.


6. Есть и обозначенные на земле раньшие фундаменты, бывшие когда-то постройками, цехами, помещениями.


7. Уцелевшую постройку сейчас отдали что-то под типа коровника и сенохранилища.


8. Морские сахалинские коровки, в 20 метрах от моря.


9. Останки построек простираются почти до самого мыса. Если пройти дальше, видна вполне развитая причальная линия, но сейчас уже подзаброшенная.


10. А сейчас тут просто море...


11. ...и вмёрзшие остатки рыболовецких судов. Этот, кстати, не единственный - более зрелищный мне не удалось снять по дороге, мы тот участок проследовали без остановок.


12. Дальше береговая линия пуста, но вдоль дороги всё равно попадаются останки фундаментов, указывающие на раньшую жизнь.


13. Волны смотрятся сурово, но красиво.


Можно заценить и на видео:



14. Подо льдом угадываются причалы, а на берегу - "зубья" построек.


15. Стою у линии стен какого-то прежнего здания. Наверное, был цех. Вдалеке - тоннель ж/д линии, ведущей в Чехов.


16. Собачьки удивлённо смотрят на незнакомых пришельцев.


17. Коровки жмутся к морскому коровнику, в котором много сена :)


18. Му-у-у-у!


19. Если ехать по дороге, то заброшки вдоль неё ещё примерно на полкилометра. Немаленькое населённое место когда-то было.


20. Ж/д тоннель. Охрана, все дела. Близко не подойти.


Вот эти места на видео, вполне наглядно:



* * *
И немного фоток с перевала.
Нам не повезло с погодой: пару дней прошёл циклон, всё замело, а затем пошло резкое потепление со снежным туманом. Всё начало таять, "плакать" и частично обнажаться. Поэтому выглядит не очень зрелищно.

21. Высота, наверное, метров триста над уровнем моря. Вон, видите, вдалеке понизу идёт железная дорога?


22. Стоит снежный туман, и пространство уходит в белое. Внизу, если присмотритесь, в правой части кадра тоже видна та самая железка (ракурс такой, почти сливается с обрывом).


23. Вот, поищем вид вниз получше (с зумом). Тут хорошо видно.


24. Плакатик на перевале хороший. Просят не кататься со склона на санках, лыжах, и не спускаться пешком.


25. Ну что, поехали помаленьку вниз. Спуск непростой, с кучей поворотов.

Tags: underground, Сахалин, Третья Смута, Чехов
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →