Три недели спустя предыдущей поездки до НН получилось выделить пару дней на это мероприятие. Согласовали срок, и вот вечером 18 ноября я на Московском вокзале. Задача выглядела в общих чертах так:
- попробовать разобраться со всеми опциями и функциями "отеля на колёсах" полностью самостоятельно,
- заведомо не спрашивать ни о чём проводника, кроме случаев, когда без объяснения не получается справиться с важными функциями;
- проверить работу новой опции - "бесплатного трансфера в счёт билета" - как это работает в реале в обеих столицах?
- оценить удобства и неудобства этого VIP-купе, исходя из собственного опыта поездок.
Забегая вперёд, сразу скажу, что одну важную опцию в этом люксе я так и не смог разгадать самостоятельно, несмотря на все старания и пришлось звать проводника. Взаимодействие с таксистами также различалось, в Москве и Питере. В общем, ниже - подробный рассказ о том, как выглядит этот самый отель на стальных колёсах "тройки" и как там выглядит поездка в целом.
"Мягкий" в поезде №3/4
2. Московский вокзал, старт тестирования. Я приехал немного пораньше, чтобы прийти в вагон до посадки пассажиров и осмотреть его повнимательней. Отправление моего поезда в 23.30.
3. Состав уже стоит на платформе. "Мягкие" вагоны в "Экспресс" ставятся в голову поезда, если считать от Москвы. Значит, сейчас они в хвосте. Таких вагона в составе два - на 12 мест и на 8 мест, с баром. Купе везде одинаковые, просто в головном вагоне есть отдельный бар для VIP-пассажиров. Затем стоят СВ (их 5 штук), после чего следуют эконом-купе. Плацкарта в этом поезде нет.
4. Захожу в вагон. Первый сюрприз - двери купе распашные! Не "сдвигательные", как я привык.
5. Вот для интересующихся схема этого "вип-сегмента" тройки, оба подвида - с баром и без.
6. Страничка с буклета, который лежал прямо на столике, с характеристикой функций (чтобы исключить лишние вопросы, а что там есть?).
7. Общий вид. Это соседнее купе: они в вагоне ориентированы друг к другу спальными местами, и зеркальны по ходу/ против хода. Соответственно, в моём купе рядом полки были справа.
8. Вид из купе в проход.
9. Вверху музыкальная система, ниже - гардероб для одежды, с плечиками и сейфом внутри. Сразу фиксирую нюанс: некуда положить шапки/ кепки - если в СВ была полочка наверху, то тут её нет. А внутреннее углубление занято купальными халатами и наборами с тапочками.
10. Вид с дивана с закрытой дверью. Вторая дверца правей гардероба - это вход в туалет/ умывальник/ душ. Именно этим VIP-купе и отличается от СВ, где туалет общий.
11. Откроем его, заглянем.
12. Вкусный лимонный запах, все идеально чисто. Умывальник с большим зеркалом. Ок. Тут же меня ждал и первый квест: как регулировать и открывать кран на стоянке? Оказалось, что надо сперва покрутить ручку управления слева, для регулирования температуры воды, а потом уж жать кнопочку на кране справа. Тогда течёт. В пути - проще, можно просто жать кран, вода течёт сразу, порциями примерно по полминуты с одного нажатия.
13. Вид на купе с верхней полки (её я тестировал на обратном пути). Виден встроенный кондишен с регулировкой параметров дистанционкой внутри купе. В багажном отделении лежат оболочки от дополнительных подушек.
14. Внизу в нише - "видеоконтент" на DVD-дисках. Вот с такими тематическими обложками :)
15. Розеток в купе было обнаружено две: одна в спальном отсеке, вторая у умывальника. Wi-Fi работал заметно лучше и стабильней, чем в СВ. Видимо, роутер стоял физически ближе (?).
16. С экрано-видео-темой самостоятельно разобраться не получилось, хотя я честно старался минут десять. Это уж только через вызов проводника, он объясняет, что-как.
17. Столик при входе уже заставлен. Фруктовая тарелка, минералка, фирменные шоколадки поезда, салфетки, столовые приборы. Тут же пришёл официант и записал заказ на горячий завтрак, а также что надо из напитков на вечер. Полагается по маленькой бутылочке вина, или пива, или сока. Цветы - действительно живые.
18. Дистанционки, буклеты с пояснениями... Всё быстро освоить и прочитать не выйдет, по ряду позиций проще звать проводника.
19. Завтрак выбирается из 3-х вариантов (см.). Полный горячий ужин вместе с завтраком положен, если едешь один. Если вдвоём - надо выбирать, или завтрак или ужин. При этому пункт III ужина выдают в любом случае.
20. Чрезвычайно толковый нюанс - вот такие дорожные несессеры для пасты-расчёски-станка. Очень удобно, потом с собой забрал - пригодится в дальней дороге. Ещё тапочки. Сейчас стали давать серые, от белых отказались :)
21. Любопытно, что наборы немного различаются составом (мужские серые и женские красные).
22. Пресса.
23. Самый главный квест оказался в пользовании унитазом. Несмотря на все свои старания, я так и не смог найти волшебную кнопку смыва. Обыскал всё, что можно и было вблизи. Пришлось нарушить условие полной самостоятельности и звать проводника.
24. Кнопка смыва оказалась... вот тут, за умывальником в укромном месте! (помечено стрелкой).
25. Вот тут, надо жать самую нижнюю кнопь. Кстати, на обратном пути проводник прямо сразу при входе проинструктировал, где она ("...а то иногда бывает, что пассажир зовёт ему помочь уже прямо на унитазе"). Но на пути в Москву не сказали.
26. Заказал также чаю, это обязательная программа. Чай не в подстаканниках, а в фарфоровых кружках. Подстаканники специально просить не стал - я же тестирую, что и как. Зато чай был честный, заварной - хороший, вкусный. Лимончик, сахар. Чай можно брать по запросу, неограниченно - всё входит в цену. Однако как в купе, в титане прямо сразу не понабираешь - от заказа до исполнения проходит примерно 7-10 минут. Проводник кипятит, потом приносит заваренный чайник. Есть также кофе-машина, кофе тоже нелимитировано.
27. Готовиться ко сну. Полка очень широкая, 120 см и почти двуспальная. Это к слову, для любителей того-самого - а то были вопросы в посте про СВ. Однако просто так опустить её не выйдет - видите? Нужно найти кнопочку в столике и плавно его сдвинуть к стенке.
28. Только тогда получится, когда сдвинул. Две подушки, мягкое большое пушистое одеяло. Отсюда вытекает ещё одно отличие от нижней полки в СВ или купе: на ней не получится уютно посидеть в расстеленном виде у столика. Столик отодвинут, а кровать слишком широка.
29. В постельный комплект входит также белый купальный халат. Душ вполне нормальный, напор годный, с задёрнутой занавеской ничего не разбрызгивается по душевой комнате.
30. Титана, понятно, и тут нет - как и в новом СВ. Чайник, кофе-машина (у проводника).
31. Горячий завтрак утром. Одна порция - овощной омлет, вторая - блинчики с сёмгой. Омлет был горячий, а блинчики уже успели подостыть. Плюс сырная тарелка, плюс мясная нарезка. Круассан, булочка, джем, заварной чай. Короче, сытно.
32. Ну вот, конец рейса, приехали. Теперь - бесплатный трансфер, который был разрекламирован как новая услуга.
33. С ним оказалось не всё так однозначно (с). По условиям услуги меня должны были встретить с фамилией около вагона, проводить до машины и увезти в пределах МКАДа. В формуляре заполняешь свой телефон для связи и маршрут, куда ехать. Однако всё оказалось не так: водила позвонил мне, и сказал, "а может вы сами дойти сможете, я не могу подойти, неудобно встал и таблички у меня нету"? Типа я вот тут стою, подходите. Ну что, ладно. Проверка так проверка. Спросил у него номер машины и марку.
34. Но сразу найти не смог: стоянка большая, потребовался ещё звонок по роумингу (55 руб.). Только тогда нашёл. Вот эта машина. Маршрут у меня был на Бородинскую панораму на Кутузовском, я счёл это оптимальным для проверки, как он будет ехать по утренним пробкам.
К чести таксистского парка, у них там есть какой-то перекрёстный контроль. Меня уже привезли и высадили, но спустя минут 20 на мой мобильный раздался звонок: "...извините, вас не встретили у вагона, так что мы снизили цену заказа и примем меры к водителю". "??? Вы вообще кто?" - "Диспетчерская такой-то компании". Ну ладно. Снижайте.
Обратный рейс (на Питер)
35. Снова я у Ленинградского вокзала. Пробуем обратный рейс.
36. Иду к своему вагону №2. Он в голове поезда. Проводники стоят строго по линейке и в одну сторону - мне сразу напомнило Китай. Вот там стоят так же строго, а у нас - далеко не всегда :)
37. Снова фруктовая тарелка, но уже по-иному скомпонованная. На ужин - пиво, вино. Проводник в этот раз, в отличие от рейса из Питера, пришёл и подробно объяснял, что-где. Специально я ничего не спрашивал, просто слушал. Тут же заполнил формуляр на такси в Питере.
38. В этот раз буду спать на верхней полке. Надо пробовать оба варианта. Лесенка стоит правее сейфа в гардеробе.
39. Верхняя полка уже нижней (90 см против 120), но тоже нормально. Однако сразу же выяснился важный нюанс - оказывается, местная подсветка (чтобы, к примеру, почитать) наверху есть только со стороны двери, а у окна нет! То есть, пришлось ложиться головой к двери. Вот так.
40. Снова заказал чай, предвкушая заварной - как по пути туда. Приносят... а он - в бумажных пакетиках! Разочарование. Вот тебе и "вип-люкс". В СВ приносили в сеточках-пирамидках - и то лучше. Ребята из ФПК - что, неужто нельзя снабдить заварным чаем обе бригады??? Незачот.
41. Утром снова горячий завтрак. Тоже немного иной по исполнению, и омлет, и блинчики. Вместо абрикосового джема - йогурт. А чай - снова в пакетиках! :((( Мда. Вчера это был не сбой. Странно - одна бригада заваривает, а во второй - вот так.
42. И вот, Питер. Утро синее, как белая ночь. Сразу чувствуется, насколько у нас темней, чем в Москве. Как и положено, у вагона меня встречает водитель с табличкой - весёлый грузин. Ведёт через вокзал на Лиговку, там стоит его пепелац.
43. Вот эта машина, белая. На питерском плече с такси было, короче, всё как в релизе. По-чесноку. В отличие от Москвы.
Ещё полчаса - и я дома, на Северо-Западе.
Тест закончен, спасибо, все свободны :)
PS. Цена купе - ок. 17.000, плюс-минус полтыщи. Выкупается только целиком. Могут ехать 1 или 2 человека, плюс ребёнок до 10 лет в счёт билета.
К моему удивлению, оба VIP-вагона (№№1 и 2) в оба направления были заполнены полностью: вагоны явно пользуются спросом. Три купе в пути из Москвы на Питер были выкуплены одиночно.
Journal information