Вот тут можно ознакомиться с галереей креативных плакатов - в Политнавигаторе и в блоге BMPD.
Товарищи ватники, во-первых, спокойнее!
Вас же неприкрыто троллят с той стороны Днепра, а вы ещё и заистерили, как и хотел бы режиссёр этого действа.
А во-вторых, давайте лучше холодно взглянем на эти произведения, творения майданных пахарей и их коллег от кисти. Холодно и аналитически, разобрав их происхождение. Они прошли жёсткое сито конкурсного отбора и в киевскую галерею М17 попали лучшие из лучших. Всё недостойное и с низким уровнем креатива осталось пылиться в запасниках в регионах Неньки.
Итак, что же мы имеем на выставке?
Я стал разглядывать художественный ряд и тут же узнал чуть больше половины сюжетов. Прямо не отходя от кассы. Беглый просмотр электронной коллекции тут же обнаружил первоисточники.
Оказывается, более чем в 60% примеров источником вдохновения оказались... советские плакаты. Сталинские, хрущёвские - золотой век этого жанра - и немного брежневские. Оно и понятно: тогда в Советском Союзе было оригинальное творчество такого уровня, которое можно смело копировать и спустя 60-70 лет, всего лишь переподписав заголовки. Кроме того, бендеровские плакатисты, эти Кукрыниксы эпохи Яценюка и Гаврилюка, вдохновлялись серией плакатов ГДР 1950-х, американским пин-апом и чуть-чуть эстетикой императорской Японии.
Так, с бору по сосёнке, и насобирали на выставку :)
Единственно, художники переворачивали смысл, иногда даже не меняя стиль шрифта.
Если оригинальные плакаты советской эстетики несли в массы "разумное, доброе, вечное", утверждая добро, то новоукраинские творцы переиначивали их строго в обратную сторону - в сторону глумления и довольно примитивного уничижения. Ну, как это они считали. Вот хороший пример с выставки (слева), с советским первоисточником 1961 года (справа):
Правда, два течения в плакатно-майданном творчестве были и своими, оригинальными.
Какие же это течения?
Давайте посмотрим.
Но не саму галерею, а плакаты Новой Украины в сочетании с их первоисточниками.
Так будет нагляднее.
2. Всё вычисляется очень легко. Большая часть авторов просто листала советские альбомы, и находила нужный источник (поставил его в угол). Других и не надо, ведь советские творцы создали всё или почти всё подходящее.
3. Тут источник германский. Но тоже, не заморачивались модификацией ни одной детали. Только подписи.
4. Сталинский плакат (1949).
5. В этом случае автор не стал копировать хрущевщину и сталинизм, а смело открыл брежневский альбом и содрал плакат 1981 года, эпохи Застоя.
6. А тут снова ГДР-овский плакат, эпохи борьбы с наступающим колорадским жуком (1950-е).
7. И ещё раз, ГДР-овский. Оплот социализма в Восточной Германии явно вставлял автора гораздо больше других соцстран.
8. Тут уже посерьёзнее. Это мотивы эстетики императорской Японии, в сочетании с современной игровой переработкой.
9. А это чистейшей воды американщина. Тоже не заморачивались дорисовкой - просто тиснули, и поставили подписи.
9а. И ещё американщина (?). Или таки своё, с закосом под?
(не удивлюсь, если среди неотснятого и не попавшего в блоги обнаружится плагиат ещё и с плакатов художника Барыкина, который творчески переосмысливал пин-ап в советском стиле)
Ладно, поехали дальше.
Какие же свои мотивы внесли в плакатный ряд художники Новой Украины, если исключить плагиат с советских и восточногерманских источников?
Их два.
Первый - это свиньи, ориентированные пятачком на восток.
10. Эти добрые животные стали тут объектом глумления над северо-восточными ватниками.
11. Причём, что интересно (для сравнения) - в советской эстетике свиньи изображались спокойно и утилитарно, как полезные для народного хозйства животные. Поэтому майданным креаторам было крайне сложно найти подходящих свиней, которые за них уже нарисовали люди из 1940-х - 1970-х. И пришлось ставить свиней своих. Ну, как сумели, так и разместили (см. №10).
А второе серьёзное направление оригинального творчества - это говно.
Изображается оно предельно просто, поэтому тут не нужны альбомы с советским плакатом. Да и не рисовали говно в СССР, тогда ведь был тоталитаризм. И цензоры бы не пропустили, гады этакие.
А сейчас - свобода и приближение к Евросоюзу.
12. Вот парочка примеров с выставки.
А почему именно темы "говна" и "свиней", спросите вы?
Это как раз просто.
Дело в том, что авторы, прошедшие строгое сито отбора - выходцы из глубинных слоёв.
Майдан ведь вспахал и поднял наверх большие новые пласты активных масс.
А что у нас превалирует в малороссийской глубинке? (да и не только в малороссийской, прямо скажем - но в российской клевреты Диктатора не пропустят такое непотребство на выставку)
Говно, конечно. Говно вокруг, в разных видах.
И свиньи хрюкающие. Кормилицы осенние.
И если не альбом с советским плакатом, то тогда что?
Как автору выебнуться, в жестокой конкуренции творцов, и попасть ажно в самый Киев?
Да-да, вы верно поняли - оно самое. Говно & свиньи.
Альтернатив нет.
13. Ещё важным мотивом произведений имеет место глумление над ненавистными символами. Одни - памятники рушат, ломая попутно себе хребтины, а другие умнее - просто изящно стебутся над. И хребёт цел, и канат по еблу случайно не попадёт, и почёт с уважухой в Киеве. И славянский шрифт на компе есть, опять же. Можно чё-хошь подписать - и за это только спасибо скажут!
Почти все плакаты - на русском, если вы обратили внимание. Тоже интересная деталь.
Это для троллинга, чтобы до ватников гарантированно доходило и они бесновались там у себя, в финно-угорских курных избах.
14. А вот так выглядит выставочная галерея в Киеве, где висит всё это творчество. Думаю, мы ещё много шедевров не увидели.
Надо сказать, почти всё майданное творчество - это древесные грибы, наросшие на советском стволе-надстройке. Этакая злокачественная мутация. Добавили на Майдане-04 одну лишнюю хромосому, на втором Майдане-14 - ещё одну.
И получился корявенький, кривоногенький, но весьма активный мутант-уродец.
Однако изначальное происхождение - всё же "наше", из общей советской шинели.
Просто пара хромосом лишних.
Отсюда и такое специфическое творчество.
Вот апробированный способ получения новоукраинского искусства из советского оригинала.
Это уже не на плакате, а в камне.
15. Смотрите, это вокзал станции Знаменка-Пасс., постройки 1952 г. Итак, что делаем? Берём сталинский оригинал. Сбиваем серединку и буквы. Затем пришпандориваем орёл и тризуб, парадные знамёна перекрашиваем жовто-блакитным.
И - бинго! Новая композиция готова! :)
16. А вот так русский с украинцем изображались в советское время. Уважительно, как братья. Или родные сёстры. Тут я взял два варианта - мужской и женский. И национальные наряды тогда не воспринимались с осадочком: их не использовали для политики, стравливания и разобщения.
В общем, мораль, товарищи ватники: включайте голову.
Не поддавайтесь на троллинг. Тем более такой примитивный.
Видите же? Выставка почти целиком базируется на советском плакате - они просто переподписали слоганы.
Остальное - свиньи с говном.
Но в условиях Евромайдана выше и не прыгнешь, и авторов просто стоит понять и пожалеть :)
PS. Товарищи тут дополняют: все плакаты с подписью Paperdaemon - авторства какого-то пермского персонажа. Получается, они перетырены дважды - Пэйпердемон сперва переделал оригинальный плакат, а радостные новоукраинцы перетырили его крео к себе на выставку.
Journal information