Все не буду, а "дорожные" - подведу, в иллюстрированном виде.
Знаю, не все любят этот жанр, многие пишут проникновенные посты типа "не буду подводить итоги, как все! Я не такая,
Так что - пусть будет. Итак...
Январь
1. Новый год-2014 выдался бесснежным. Увы. Так бывает у нас.
Вот 1 января, озеро Щучье за Комарово, куда мы приехали в районе обеда.
2. А это 9 января, Петроградская набережная. Снега так и нет, да и Нева плещется безольдово. Тихо спит на своём месте крейсер "Аврора", и я ещё пока не знаю, что он у меня станет главным, сильнейшим впечатлением года.
Февраль
3. Зато в феврале у меня было столько снега, что девать некуда!
Вот Казань, волжская набережная у Речвокзала. Спускаюсь на этот пепелац: надо опробовать новый для меня вид регулярного пассажирского транспорта.
4. В конце месяца был Сахалин. Снежный до невозможности: 3 дня назад тут как раз прошёл мощный циклон. Вот поезд идёт по снежной долине из Томари в Холмск.
5. Город Холмск, известный своей переправой на Ванино. Бухта без льда, но в самом городе всё равно снега было навалом.
Март
6. Март был знаменит понятно какими событиями. "Крымнаш" и всё такое. По этому поводу группа ватников, и в том числе ваш покорный слуга, помянули Екатерину Великую и возложили на её саркофаг в Петропавловском соборе цветы. Историю и славные деяния наших предков надо помнить.
Апрель
7. Испытания нового маршрута "Ласточки" на Петрозаводск. Интересная поездка была, особенно ночёвка в локомотивном доме отдыха в Свири.
8. В конце месяца выкатывал очередной шенген в городе Иматра у соседей.
Май
9. В начале мая неожиданно оказался в Краснодаре, почитал лекцию. А коли такая оказия, на обратном пути отказался от самолёта и испытал новый двухэтажный адлерский поезд. Впрочем, об этом анабасисе я тут подробно писал.
10. Майские цветы на Елагином острове. Самый любимый месяц.
Июнь
11. В июне поучаствовал в автопробеге "Гумбинен-на-Марне". И компания и маршрут подобрались вполне интересные. Посмотрел попутно несколько новых городов во Франции, вот на этом фото, к примеру - Реймс.
12. В Париже тоже было немало всяких приключений, особенно когда я попал в транспортную забастовку по пути в Ле-Бурже. И интересных встреч тоже. Я о них, правда, не писал тут. Вот, например, удалось побухать хранцузским алкоголем - прямо в студенческой общаге Сорбонны-7, в сердце Латинского квартала :)
Июль
13. Самый жаркий месяц года состоялся на другой планете - на далёком атлантическом острове близ Полярного круга. Там хорошо было, прохладно. Хорошо, был ещё старый курс, а то бы не выдержал финансово! :)
бухта Рейкъявика
14. За 2 недели проехал огромное количество исландских дорог - около 4600 км - и получил колоссальное количество впечатлений. Ещё рассказывать и рассказывать!
Август
15. Этот месяц у меня был всецело отдан славному городу Кронштадту.
16. Так уж получилось в жизни, и этому обстоятельству надо просто радоваться!
Сентябрь
17. Снова на запад по Балтике, но поближе, чем Исландия - до Стокгольма и обратно, на пароме St Peter Line. Всё время нас сопровождала потрясающе красивая погода, как на заказ.
Непарадный рабочий Стокгольм
18. Но самым сильным впечатлением - и, пожалуй, всего года - оказалось возвращение домой. "Аврора" на Финском заливе произвела на всех наблюдателей и участников перехода неизгладимое впечатление! Я даже не думал, что будет такой детский восторг. Вроде мелочь - а не мелочь! Такое уникальное зрелище можно увидеть раз в полвека.
Октябрь
19. И опять "Аврора". В этот раз была посещена прямо в доке кронштадтского Морзавода. Я подробно рассказывал об этом походе, и перед читателями остался только один долг - показ крейсера изнутри. Уже скоро :)
Командирский салон в корме крейсера
20. В конце месяца была небольшая поезда на юго-запад: транзитом Рига, затем Вильнюс и Минск. В Вильнюсе очертил пределы старого центра, и туда специально не заходил ни разу. Смотрел только то, что вне его. Так мне удалось побывать на Телебашне (да-да, той самой), в образцовом советском спальнике Лаздинае (о котором обязательно и развёрнуто расскажу) и в других нестандартных местах литовской столицы.
Ноябрь
21. Неожиданно и внезапно оказался в Нижнем Новгороде. Испытывали новый состав "Стриж" на базе Talgo.
22. ...а потом - и ещё раз, но в Москве. Протестировал "люкс" в тройке. Впрочем, об этом рассказывал подробно.
23. Здание года - Котельническая высотка. Побывал и внутри, обошёл и снаружи. Написал про неё целую Сагу из трёх частей, в ходе которой меня некоторые юзеры всяко клеймили и даже сердито расфрендили, из-за полученного moscow butthurt. Ну что же, бывает. Зато впечатления от неё были сильными и разнообразными, о чём я честно и рассказал в журнале.
Декабрь
24. Опять состоялся блиц в Москву. Зачастил что-то я туда, да. На этот раз - вот в это скромное здание. Знающие - узнают :)
25. Как венец года - ледокол "Красин" и фундаментальный поход по его внутренностям. Да, в 2014-м суда, океаны, моря и заливы явно потеснили в журнале железные дороги. Хотя, и тех было немало. В общем, конкуренция воды и рельс в блоге в этом году была очень острая :)
В целом - год был для меня непростой, прямо скажем, по ряду параметров; но всё же вполне интересный.
Несостоявшаяся поездка года - Украина. Планировалась в начале года многое (Киев, Винница, Кировоград, Нежин, монументальные царские вокзалы Жмеринки и Казатина), но всё отпало. Увы: человек предполагает, а Бог располагает...
* * *
2013-й - "дорожные" итоги
Journal information