Она примечательна тем, что тут магистральная ж/д линия раздваивается: направо от восточной горловины станции уходит путь Ландварово-Роменской ж.д. на Минск и Москву (причём граница НАТО и ЕС совсем рядом - в каких-то 25 км), а налево - на Двинск-Даугавпилс и далее на Петербург: то есть, это всё часть исторической Петербурго-Варшавской ж.д., построенной более 150 лет назад.
На въезде предместье сразу поразило меня яркой эмблемой "вежливых людей", аккурат напротив станции:
2. На мой недоумённый вопрос, как же так - ведь Литва резко против "крымнаш" и её представители демонстративно гастролировали в Киеве ещё на ранних стадиях Майдана - попутчики мне ответствовали, что это как раз нормально. Так как Новая Вилейка (Науя-Вильня) сейчас представляет собой место компактного проживания ватников, плохо вписавшихся в новые европорядки и переживающих сейчас депрессию: при СССР-е тут были "живые" производства (станкостроение, приборостроение и проч.), а сейчас от них остались руины и лишь станция исправно функционирует. Поэтому "вежливые люди" конкретно тут - сугубо положительная ассоциация, и не стоит удивляться.
3. А мы от дороги поднимаемся наверх, к станции. Вокруг - колоритные дома ж/д ведомства МПС РИ. Вот такие.
4. И позднесоветское здание вокзала, несуразное для нынешнего пассажиропотока. Раньше было очень оживлённо, а сейчас тихо и депрессивненько. Времена поменялись.
5. Ещё, старые дома ж/д ведомства.
6. По литовскому обыкновению, у станции стоит памятник депортированным в 1941...
7. ...и советские теплушки, как необходимый антураж.
8. Теплушки заботливо упрятаны под стеклянную крышу.
9. Одна теплушка - вологодской (российской) приписки.
10. Вторая - оршанской (белорусской). В общем, никого не забыли :)
11. Колоритнейшие прижелезнодорожные дома. Если убрать антенны и провода, то можно легко себя представить году этак в 1893-м...)
12. Паровоз поставлен трофейный, бывший немецкий тип 52, а в послевоенном СССР - ТЭ.
13. Он, правда, несколько покоцанный и обшарпанный - не такой новенький и вылизанный, как советские теплушки.
14. Дальше - ещё один дореволюционный дом, но уже каменный, а не деревянный.
15. Теплушка сзади, с площадкой для кондуктора.
16. В этот день, 4 января 2015, была как раз подходящая погода - шпарил снег, с небольшой метелью.
17. Вид на восток. Направо - на Москву (пути слева), налево - на Питер, Петербурго-Варшавская дорога (пути справа).
18. Вид на запад, в сторону Вильнюса и Ландварово (Лентвариса).
19. Спустимся вниз от станции и теплушек с паровозом.
20. Через дорогу - по виду сталинский ДК типового проекта для райцентров.
21. И точно. В здании с колоннами сейчас не культура, а торговля - местная "Максима".
22. Немного дальше - старый ресторан ещё с советской вывеской. Поскольку место депрессивное и нетуристическое, то никто особо не заморачивается с облагораживанием, и здание зияет страшноватыми оконными провалами, а некоторые окна просто заложены кирпичами.
23. "Максима" с колоннами. Наверное, в Литве таких красивых "максим" немного :)
Journal information