У Варандея в прошлом году был пост про эстонский транспорт, где он обрисовал аналогичную ситуацию на ж/д Эстонии. Так вот, такой же процесс сейчас идёт и на Lietuvos geležinkeliai - то есть, обе прибалтийских республики, северней и южней Латвии, отказываются от старых, тёплых и ламповых, электричек РВЗ.
2-этажный экспресс от Шкоды на линии Вильнюс - Каунас
2. Линия Вильнюс - Каунас - самая интенсивная у Lietuvos geležinkeliai. По моим подсчётам (с текущего расписания), в день там обращается 18 электричек разной скорости; это весьма немало. Многие идут через Вильнюс до Науя-Вильня - которые "медленные".
3. Билет уже в евро - это второй день его обращения в Литве. Как видите, за "быструю" линию сейчас просят 6.37€, а обратно я возвращался на более медленной, но тоже 2-этажке - и та стоила уже 4.75€, или что-то около того. Быстрая едет 65 минут, медленная - около полутора часов. Есть и те, что идут два часа, со всеми остановками.
4. Парадный зал Вильнюсского вокзала с ёлочкой, сталинской постройки.
5. Под ёлкой стоит лапландский олень с санями.
6. Здесь же, только сбоку - макет вокзала в миниатюре.
7. Коричневые колонны в зале ожидания чем-то мне напоминают похожие в Айя-София :)
8. Выходим на перрон, по подземному переходу. Как видите, почти все пассажирские составы на путях - уже новые.
9. Литовцы широко используют и рельсобусы. Линии у них в основном малодеятельные, и гонять по ним даже 4-вагонные составы не очень осмысленно. Вот этот рельсобус стоит на аэропорт.
10. А вот и рижский реликт. Их уже тут не так-то просто застать, осталось в эксплуатации немного.
11. Самые многовагонные тут - калининградские транзитные поезда. Вот сейчас на "таможенно-пограничный путь", ограждённый сеткой, подходит 18-вагонный петербургский поезд, ведомый тепловозом БЧ. 18 вагонов для Литвы - совершенно нереальная цифра, таких поездов у них нет и трафика пассажирского тоже.
12. Ну а мы давайте пойдём в наш пепелац, которым ехать в Каунас, и начнём его осматривать.
13. Поезд совсем новенький, ему всего год.
14. Нижний этаж 2 класса.
15. Поднимаемся наверх.
16. А это - 1-й класс. Под него выделен верхний этаж первого вагона. Тут схема 1+2, вместо 2+2 во втором. Плюс бесплатный вай-фай.
17. Снова спускаемся вниз и проходим во второй вагон.
18. Электричка чешская, из Остравы, от Шкоды.
19. Тут уже оба этажа отданы под 2-й класс.
20. Вот так выглядит интерьер верхнего этажа. Здесь и поедем :)
21. У каждого сдвоенного кресельного ряда - 2 розетки. Т.е., получается, по одной на 2 места. Неплохо.
22. Также очень удобно сделаны мусорки, у каждого ряда со стороны прохода.
23. Вообще, шкодовская электричка, надо признать, оказалась очень удачным вариантом для LG и лучше новой польской. Едет плавней, наверху места для багажа больше, ход очень тихий. Вот на кадре отъезжаем с вильнюсского узла и едем мимо старинных сооружений Петербурго-Варшавской дороги.
24. В вагоне было много русских - каникулы же. Наверное, до половины пассажиров. Туалет я не щёлкнул, но он тоже пристойный и удобный, и более компактный, чем на "Ласточке".
25. Ехать до Каунаса чуть больше часа, время пролетает незаметно. Прибыли.
26. Прибывают и отправляются вильнюсские электрички с двух тупиковых путей каунасского вокзала. Я здесь не буду ставить тамошние вокзальные фото, так как планирую про вокзал Каунаса сделать небольшой, но отдельный пост. Фото с потёками: как назло, в этот день сильно ухудшилась погода, всё стало таять, а по прибытии сюда ещё и полил мерзкий холодный январский дождь с неслабыми порывами ветра. И не поснимать нормально: объектив у моей оперативной мыльницы мгновенно заливался капельками.
27. Более медленный маршрут на Вильнюс (стоит на 2-м пригородном тупиковом пути) - однако тоже обслуживается "Шкодами"-двухэтажками.
28. Та же электричка, но уже вечером, в Вильнюсе. Пробег туда-сюда совершен успешно.
Про Каунасский вокзал напишу отдельно.
Journal information