На ролике показано прохождение станции Лентварис (Ландварово) и ответвление влево от ныне основного калининградского хода линии Петербурго-Варшавской дороги. Раньше же было всё наоборот: варшавский ход был главным, по нему шёл основной трафик в Царство Польское из столицы империи, а ветка на Вержболово и границу с восточной Пруссией была подчинённой - по ней шло международное сообщение с Германией и, в частности, следовал "Норд Экспресс" (Петербург - Берлин - Париж). После распада СССР прямой варшавский ход из Питера был разрезан между новообразованными мелкими государствами - таможенными барьерами и границами, и за десятилетие затух. Если у меня верные сведения, на границе Белоруссии и Литвы главная линия даже разобрана совсем, есть разрыв примерно полкилометра.
Станция Ландварово в 1870-е была конечным пунктом частной Ландварово-Роменской ж.д., затем преобразовалась в Либаво-Роменскую, а при Витте (1891) была выкуплена в казну.
Ролик коротенький, меньше минуты.
Также на нём можно оценить ход шкодовской двухэтажки.
Канал periskopspb на YouTube
Journal information