Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Варшаво-калининградская развилка, видео

Видеоприложение к посту про тест 2-этажной "Шкоды" на линии Вильнюс - Каунас.
На ролике показано прохождение станции Лентварис (Ландварово) и ответвление влево от ныне основного калининградского хода линии Петербурго-Варшавской дороги. Раньше же было всё наоборот: варшавский ход был главным, по нему шёл основной трафик в Царство Польское из столицы империи, а ветка на Вержболово и границу с восточной Пруссией была подчинённой - по ней шло международное сообщение с Германией и, в частности, следовал "Норд Экспресс" (Петербург - Берлин - Париж). После распада СССР прямой варшавский ход из Питера был разрезан между новообразованными мелкими государствами - таможенными барьерами и границами, и за десятилетие затух. Если у меня верные сведения, на границе Белоруссии и Литвы главная линия даже разобрана совсем, есть разрыв примерно полкилометра.
Станция Ландварово в 1870-е была конечным пунктом частной Ландварово-Роменской ж.д., затем преобразовалась в Либаво-Роменскую, а при Витте (1891) была выкуплена в казну.

Ролик коротенький, меньше минуты.
Также на нём можно оценить ход шкодовской двухэтажки.



Канал periskopspb на YouTube
Tags: Литва, Российская Империя, железные дороги, моё видео
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments