2. Вообще, Исафьордур - довольно старое поселение. Первые поселенцы, если верить историкам, появились тут ещё в 920 году. В XVI веке здесь базируются английские и немецкие фактории. Торговые права город получил в 1787, а городской статус обрёл в 1866. То есть, поселение старое и постоянное. Поэтому, тут сохранилось не так мало зданий XIX - начала XX века. Вот этот дом, к примеру - 1910 г.
3. Собственно, это мы сюда заехали на машине, в середину городского "языка" (см. вид города сверху в предыдущей части). У моих коллег возник план поесть чего-то китового - то ли стейка, то ли печёнки, запамятовал уже. Когда-то тут это едал gunter_spb и хотел повторить. Я этим воспользовался и сказал: "Ребята, тогда давайте так: вы приобщаетесь к киту, а я хаотично погуляю по городу. Через полтора часа буду на причале у траулеров. Ок?" - "Ок". Ну что ж, пошёл гулять. Вон туда, к основанию "языка".
4. Оглянемся назад. Эта улочка загибается вправо и ведёт к причалам рыболовецких траулеров.
5. А я пошёл обратно. На удивление, тут немало деревянного. Я шёл и думал: растительности (солидной, трава с кустами не в счёт) тут почти никакой, где же брали его, дерево?
6. Это высотные дома, по меркам города. Самые крупные, пожалуй.
7. Интересно устройство субарктической автобусной остановки. Смотрите, толстым стеклом закрыт не только тыл и бока, но и половина лицевой стороны. Получается убежище от ветров и снега для тех, кто ждёт транспорта. Там же и скамеечка, а урна снаружи. Всё массивное, стойки капитально заглублённые вниз: просто ветром не вырвать, нужен сильный ураган.
8. Идём по развилке к побережью, обращённому к фьорду вовне.
9. Людей на улицах совсем мало. Если б я был в Исландии первый-второй день, удивлялся бы - а так, уже привык. Слоняющихся бесцельно практически нет, все при делах. Разве что мамы, дети, бабушки иногда попадаются.
10. Трёх-с-половиной этажка на несколько квартир, довольно спартанского вида.
11. Классическое сочетание для "дальней" Исландии: лодка и джип на серьёзных колёсах. Причём джип, скорей всего - для катания круизных паксов. Когда приходит пароход, на несколько часов город наполняется народом и стоит на ушах, всё арендуется и раскупается.
12. Детская площадка. Что называется, "...тяжёлое детство, деревянные игрушки"...) Покачайся на бревне, сынок. Шутка.
13. Дом у берега, менее презентабельного вида.
14. На его тыловой стороне срач. Видимо, покинули квартиру. Но откуда столько деревянного?
15. У берега базируются католики, они тут вторая конфессия (лютеране имеют огромную кирху, см. ниже). Камни на заднем плане - это как раз берег и есть.
16. Домик 1902 года. Занавесочки на окне - ну прямо как в Беломорске каком или Кеми.
17. А это - главная кирха города. Я её уже показывал в тематическом посте, но и тут пусть будет для полного впечатления.
18. За ней, прямо в центре города - кладбище. Дальше "язык" кончается, и дорога идёт на вытянутую часть города, что под сопкой.
19. Надписи на двери кирхи.
20. Ворота на кладбище - с большими якорями, как положено. Зайдём?
21. Могилки самые разные. Есть "по-европейски" - просто памятник, а есть и "славянские" - с оградкой. Некоторые евроцентристски ориентированные люди оградки обсирают, как якобы "пережиток варварства" - но тут они вполне есть, и не единожды. Так что "европа", она разная и уж точно не книжно-газетная. Обратите внимание на серое здание вдалеке, о нём см. ниже, на №26.
22. Вот и ещё оградка.
23. Много могил и столетней давности. Жили тут и в те времена немало. Вот, например - верхние на надписи, 87 и 95 лет. Вроде и приполярье, и сурово, и на юга скорей всего никогда не летали - а протянули много.
24. Детей-младенцев, впрочем, тоже лежит много.
25. Красивый знак на надгробии, понравился. Якорь, крест, сердечко...
26. Выходим обратно, через дорогу - прямо в центре - строится мощное здание, наверное, самое большое в городе. Краны, железобетон, отсыпка территории... Что же это, как вы думаете?
27. Дом престарелых это, братцы-сестрички. И очень удобно расположен - прямо напротив кладбища. Смотри из окошка, думай о вечном...
28. Ладно, идём дальше. Edinborgarhúsið - Дом Эдинборга (1907). Бывший рыбозавод, преобразованный в худ. галерею.
29. А вот это центральное здание. Тоже историческое, XIX века, ещё времён датского господства.
30. Вокруг него - большое (зелёное сейчас - июль же) поле.
31. Чуть правей - символ города, памятник рыбакам. Это дело испокон веку кормило жителей. Суровые такие мужики, брутальные. Такой памятник вполне мог стоять и в русском Поморье, и в островной Эстонии, и в старой Норвегии, до модернистских вывертов.
32. Надпись (1974). "Памятник исафьордским рыбакам: тем, кто ушёл навсегда, и тем, кто верен призванию".
33. И камень. Наверное, первым поселенцам (слева внизу - врезка надписи).
34. Вот и вышел я с "языка" на основную улицу под сопкой. Если ехать по ней дальше - скоро приедешь в Болунгарвик, на самый край обитаемости.
35. На первой линии улицы стоят тоже очень ухоженные старые дома. Дальше, повыше - более простые дома и общаги.
36. Два этажа, мансарда, подвал. Построено хорошо, капитально. Рюшечек нет - ураганный ветер осенью-зимой всё снесёт.
37. Домик попроще.
38. Девчонки местные, школьницы. Сидели на пирсе, смотрели на меня с любопытством - что за чужой чувак, вроде круизник уже загрузился, а он по городу шляется, по дворам каким-то, а? Может, отстал от парохода?
Обратно шёл уже, торопился, оговоренное время заканчивалось. Подхожу к причалу, смотрю - стоят ребята, уже ждут. "Ну что, сожрали своего кита?" - "Не, в этот раз не срослось...". Ну ладно, поехали дальше, на восток.
В общем, интересный и колоритный город оказался. Так что всё же не зря Гунтер его так расхваливал. Что-то в нём такое притягивающее есть, несмотря на суровость. Вот даже сейчас пишу текст и воспоминания приятные.
Исландия. Содержание
Journal information