Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Два подхода к застройке

В последние лет 7-10 со стороны застройщиков наметилась стойкая тенденция - в окраинном поясе Петербурга начали создаваться настоящие высотные гетто. Длинные "кирпичи" 22-27 этажных домов с довольно скромным обеспечением в виде соцкультбыта. Такие, как район "Юбилейный" с моей стороны города (северо-запад), или ещё более яркий пример - "Парнас" за одноимённой станцией метро на севере. Я как-то раз с полгода назад побродил по "Юбилейному" и осталось общее впечатление античеловечности. Муравейник для людей, гигантские "стены" с тысячами дырок-окошек; дворы, хаотически заставленные и даже переполненные машинами. Честно говоря, меня эта тенденция серьёзно озадачивает, особенно в плане будущей нагрузки на город - как транспортной, так и социальной. Осенью мы даже поспорили в посте у flackelf, относительно образа и будущих перспектив таких районов-стен, кое-кто меня прямо там и расфрендил за отстаивание такого взгляда. Ну что ж, это дело личное и суверенное, кому как думать.

Недавно, в середине ноября мне удалось посмотреть другой прецедент застройки, и ознакомиться с совершенно иным взглядом на эти проблемы.



Вот это - "стены" Парнаса, фотографии №1-3 сделаны flackelf:

1. Застройка улицы огромными коробками. Плотность населения - ...


2. Микрорайон издали; уже готовятся фундаменты на новые здания-свечи.


3. "Стена" здания, вид со двора. Сами подумайте или домыслите, какие площади нужны для размещения всех машин жильцов или соцкультбыт для всех нужд проживающих там людей. Куда они поедут за покупками, сколько надо школ и детсадов и какого размера будут там классы и группы? Сколько надо времени, чтобы выехать из такого плотно населённого "гетто" в утренний час пик?


* * *
Короче, такое строительство вызывает у меня некоторую оторопь, как ни крути.
Но есть и иной способ застройки, менее плотный и гораздо более человечный.

Вот как реализуется проект на небольшом расстоянии от примыкания к КАДу Колтушского шоссе - то есть, по расположению примерный аналог Парнаса или Девяткино.

4. Картинка общего плана микрорайона (фрагмент). Обратите внимание на плотность и высотность застройки. Максимальная этажность - 14 этажей, но доля таких домов в общей массе небольшая. Большинство - этажностью ниже. Внутри сразу же создаются зоны рекреации - прогулки, спорт. Плотность застройки тоже относительно приемлемая и уж точно более человечная. Всё вписано в зелёную зону.


5. А вот нижний правый кусочек вышеприведённой картинки в реале, два угловых дома уже раскрашены и почти достроены. К сожалению, скверная погода питерского ноября подкачала, был ветер порывами и дождь, так что я не смог залезть на крышу дома, как планировал изначально, поэтому - вид сбоку. Но и тут видно, что плотность застройки ниже в несколько раз, чем в "муравейниках". Пока что комплекс только начал строиться, и что-то более целостное, общие контуры замысла архитекторов, можно будет увидеть летом-осенью 2015-го.


Общие принципы такого способа застройки выражены в философии "Живи!", и относится это не только к "Яниле Кантри". Аналогичные комплексы с таким же подходом строятся - например, в Колпино (финский городок «Юттери») или Гатчине (город будущего «IQ Гатчина»).

Какие это принципы, если своими словами и кратко?

- разнообразная среда: разные типы квартир, разные планировки, разные фасады и даже разные архитектурные особенности каждого дома ("Надоело жить в коробках!")

- дизайн и эстетичность окружения, ненасилие над окружающей средой

- экономичность в эксплуатации

- подход к жилью ещё и как к инвестиции: оно не обесценится с течением времени

- организация жизни и после новоселья

- забота о транспортной доступности и исключение лишних маятниковых поездок в город, то есть наличие внутри микрорайона достаточных и разнообразных торговых точек


6. Более всего из разных идей этого подхода порадовало то, что по проекту застройки машины внутрь не допускаются. Вот мой снимок с макета проекта. Смотрите, парковочные места запроектированы по периметру жилого комплекса, и по некоторым основным проездам (показано красными стрелками). И - всё. То есть, не будет такого, что машины везде и всюду, и между ними надо продираться.


7. Вот ещё немного другая проекция макета ЖК. Выше и плотней, как мне кажется, строить и не надо. Иначе человек отчуждается от среды и теряется в более высотных комплексах.


Я прямо там спросил представителя застройщика:
- Ну хорошо. Всё это, конечно, красиво и приятно глазу. Но как это вообще выражается по деньгам - для потребителя? Насколько это дороже тех устрашающих высотных монстров, которые встречают нас на окраинах Петербурга?
- Примерно на 16-20%, если считать в среднем на цену кв. м., усредняя квартиры разной площади.
- То есть, цена, которую платит город за 25-этажные коробки-"муравейники" - это удешевление стоимости метра не более чем на 20%?
- Да, примерно так. Эти проценты экономятся в основном из-за упрощения социального окружения (детские сады, школы) и за счёт остаточного отношения к остальной инфраструктуре (спорт, пространства для рекреации/ прогулок, раскрашенные фасады, ландшафтный дизайн и т.д).
- Ясно...

В общем, из двух представленных базовых подходов к организации жизни в мегаполисе мне нравится именно второй.
Tags: Питер, коммерческое сотрудничество, недвижимость и строительство, хай-тек
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →