Как я понимаю - последний, роковой гвоздик в его судьбу был забит новым курсом юаня.
Но помирал он уже несколько лет, постепенно и неуклонно.
По этому поводу - интересный пост от funnyshots, с показом станций Гродеково и Суйфэньхэ, обе находятся на бывшей линии КВЖД.
Станция Гродеково, ДВЖД
В советское время торговля между двумя странами продолжалась, хоть и вяло. Для обслуживания подвижного состава и работы с документами советским железнодорожникам приходилось ездить в Китай, а Китайским в СССР. Для перевозки персонала Китай и СССР сформировали два служебных поезда, которые курсировали между Суйфэньхэ и Гродеково. У китайцев поначалу это вообще была дрезина.
В 1989 году, когда были разрешены поездки за границу для всех, эти поезда получили огромную популярность у челноков, помогаек, да и просто шоп-туристов. Вагонов становилось всё больше и больше. Пик загруженности поездов приходился примерно на 2000-2004 годы. Потом пассажиропоток стал падать. В 2014 году поезда отменили.
(из поста)
Journal information