Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Стокгольм. Туннельбана, ч.2 - интересные станции

Вторая часть саги про стокгольмскую туннельбану.
В первой части мы рассмотрели общий образ метро и разные пассажирские нюансы и детали. А здесь я покажу наиболее впечатлившие меня станции, которые не стал вываливать сразу в один пост. Самая крышесносная станция по непреднамеренному совпадению оказалась заключительной, в которой я и закончил свой шведский метроанабасис и вышел на поверхность.
Итак - в путь, товарищи и господа! :)

Станция Solna centrum


2. На этом фото - конечная станция Красной линии, Mörby centrum. Вырублена в скальной породе (1978).


3. После осмотра Красной линии я поехал обратно в центр и на юго-запад, потом некоторое время колесил по первой, Зелёной линии. Много станций в метро вполне обыденных, шведы далеко не сразу стали разбазарировать народные деньги на дизайн-кунштюки. Вот, например, одна из них - Zinkensdamm (1964).


4. Изогнутая станция Slussen ("Шлюз"). Тоннель был открыт ещё в 1933 как трамвайный, а в 1950 его переделали в метро.


5. Из Шлюссена можно заглянуть и в тоннель, он там сразу выходит наружу.


6. Rådmansgatan, зелёная линия (1952). Гнутых станций тут немало, это придаёт дополнительный колорит, но наверное прибавляет хлопот машинистам поездов.


7. Odenplan, зелёная линия (1952). Приятный дизайн-элемент в центре. Видишь его и сразу же можно опознать станцию.


8. Едем над самым центром шведской столицы, в щель видна сеть ж/д линий от вокзала на юг (?).


9. Шикарный переход в скалах между линиями.


10. Вышли на Синюю линию. Теперь по ней и поедем. Станция Västra skogen ("Зелёный лес", 1975).


11. Там же, оформление станции.


12. Невероятно колоритный подъём на более высокий уровень путей - здесь происходит разветвление Синей линии.


13. Красная станция Solna centrum (1975).


14. Она уже по-настоящему странная. Ходишь и балдеешь :)


15. В тамошнем метро, оказывается, можно и с собаками!


16. Расписана Сольна Центрум на темы экологии, которые были очень актуальны для Швеции начала 1970-х. Художественное оформление - Karl-Olov Björk (1975) и Anders Åberg (1975, 1992).


17. Есть тут и тема транспорта :)


18. Коричневая Rådhuset ("Ратуша", 1975).


19. Сперва я её по запарке проехал мимо, но когда увидел в уносящемся тоннеле прилепленные сверху старые башмаки, пришлось вернуться :)


20. Да, точно. Реально старые ботинки прилепили к потолку. А чо - круто вышло! :)


21. Синяя T-Centralen (1975, в первой части я показал ту же станцию, но красной линии).


22. Но эта, конечно, красивей!


23. Особенно подробно покажу самую дорогую станцию всего метро - Kungsträdgården, (1975, "Королевский Сад").


24. Это самая центральная по расположению станция, она конечная Синей линии. Но это была ещё и самая скандальная станция в истории стокгольмского метро: один из входов было запланировано построить непосредственно в парке, а это влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. В июне 1970 года местное население даже подняло бунт против уничтожения древних вязов парка. Протест люди выражали, приковывая себя цепями к стволам деревьев.


25. Станция вырублена в скалах на глубине 34 метра. Оформлением станции занимался художник Ульрик Сэмуэльсон.


26. Он же и внедрил сюда в качестве главного стиля древнегреческие (античные) мотивы.


27. Напротив выхода стоит красный Бог Войны.


28. Идём дальше. На повороте к эскалаторам наверх - целая выставка "древностей". Это - с одной стороны...


29. ...а это - с другой.


30. Можно стоять у парапета и просто рассматривать всё это упадническое великолепие! :)


31. Оформление потолков.


32. Эскалаторы наверх. Станция, надо сказать, весьма глубокая.


33. На ней-то я и вышел на поверхность, и затем медленно побрёл на Гамла-Стан, к шаттлу на "Анастасию".


Как видите, метро тут очень своеобразное. На мой взгляд - одна из лучших достопримечательностей столицы.
Можно было ещё показать окраинного Стокгольма, где я выходил на поверхность, но уже нет сил.
Пока на этом со шведами всё :)

Часть 1 - Туннельбана - впечатления и особенности
Хорошее чтиво по теме - http://www.tunnelbana.ru/
Tags: Стокгольм, Швеция, архитектура, метро, хай-тек
Subscribe

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…