Правда, вся система международных линий ЦУМВС была замкнута на 60% на Москву, на 30% на Киев и Ленинград, и помаленьку на Минск, Ташкент, Тбилиси, Новосибирск, Иркутск и Хабаровск. То есть, не была столь распределённой, как сегодня. Мне в 1988-м, чтобы попасть из Петропавловск-Камчатского во вьетнамский Хошимин, надо было лететь через Москву, Ташкент и Калькутту. Хотя на международных линиях Аэрофлота советских граждан летало много - я могу говорить за югославские, индийские и вьетнамские линии (т.е. те, что видел лично во второй половине 80-х).
С другой стороны, тогда по-настоящему распределённой и разветвлённой была система именно внутренних линий - в противоположность сегодняшнему замыканию всего и вся на московский уавиазел. Другая эпоха, другие закономерности.
В общем, в буклете хороший текст по географии линий, всё прочтёте и карты есть.
2. Итого, ЦУ МВС выполняло на 1986 г. рейсы в 120 зарубежных аэропортов 97 стран мира, в сумме.
3. ...
4. Москва: 39 аэропортов, 26 стран Европы (помните при этом, что тогда Югославия и Чехословакия были едиными и стран было меньше). Ленинград, Пулково - 25 аэропортов Европы, тоже много.
5. ...
6. Киев - 17 аэропортов, в основном Южная Европа и Балканы, остальные понемногу. Летом рейсы были ещё из Тюмени, Симферополя, Сочи и Тбилиси, Минск - круглогодично.
7. Карта европейских аэропортов, куда Аэрофлот имел рейсы.
8. Азия. 31 аэропорт 27 стран Азии.
9. ...
10. ...
11. Карта азиатских аэропортов с рейсами Аэрофлота. Видите, из Китая - только Пекин, и то не ежедневно.
12. Америки тогда было мало: и Штаты и СССР свои самолёты в порты друг друга пускали крайне неохотно.
13. Покрупнее, для любопытствующих - обед на гаванском рейсе в Ил-62. По моим воспоминаниям 1988 г., вином поили щедро - наливали и 3 и 4 стакана, сколько попросишь.
14. На "американской" странице - вид Кремля, шоб не давать виды главного геополитического врага :)
15. Американская география Аэрофлота.
16. В Гавану в 1986-м было 11 рейсов в неделю. Сейчас не знаю сколько.
17. Африки тогда было много: рейсы аж в 37 стран.
18. ...
19. ...
20. Африканская география Аэрофлота. Видите, как дохрена? Сейчас эстафетную палочку перехватил Китай, но надо признать, что за 30 прошедших лет Африка существенно одичала.
21. На транссибирских маршрутах Аэрофлот хорошо зарабатывал - отчисления шли ему, как единственной монопольной госкомпании СССР. Я по детству, кстати, помню и Ту-114 с японскими шильдиками JAL в Хабаровске. Несмотря на то, что линия на Токио тогда позиционировалась как беспосадочная, в Хабаровске они почему-то периодически садились.
22. Транссибирские рейсы были разрешены немногим авиакомпаниям.
23. Всю международку к середине 80-х возили только 4 типа: Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ту-134. Остальное более старое всё поснимали.
24. ...
25. В общем, весьма любопытный буклет почти 30-летней давности.
Journal information