http://spb.rgo.ru/2015/03/19/lekciya-zheleznye-dorogi-kitaya/
Вход свободный. Адрес: Гривцова, 10 литер "А".
Это около м. "Садовая"/ "Сенная пл.", буквально минут 5-7 идти.
Приходите, перед прослушиванием прилагаются бесплатные печеньки :)
Наш сосед Китай - страна, которая сейчас активно строит новые рельсовые пути сообщения и строит их в XXI веке больше всех остальных стран в мире. Уникальная Тибет-Цинхайская высокогорная магистраль в Лхасу, которая в высшей своей точке достигает высоты 5 км, огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывающая по плану 4+4 всю Поднебесную, гигантские эстакадные виадуки в 100-150 км длиной...
Но это не весь и далеко не полный портрет железных дорог Китая! Сотни медленных поездов, неторопливо следующих по рельсам в тропиках Хайнаня и снегах Маньчжурии, переполненные плацкартные вагоны с тремя ярусами полок, огромные потоки пассажиров на вокзалах - и это тоже рельсовая Поднебесная. Она многолика, её невозможно описать каким-то одним оттенком.
Исследователь транспорта и путешественник Сергей Сигачёв расскажет о разных гранях мира железных дорог Китая: о высокоскоростных магистралях, где хищный «поезд-пуля» проходит полторы тысячи километров всего за пять часов; о медленных и «простых» поездах, неторопливо идущих с юга на север и с запада на восток по двое суток, где тоже сложился свой уникальный дорожный мир; о китайских вокзалах, которые строятся по одному принципиальному плану и больше похожи на аэропорты; о том, какие там есть поезда и как они делятся на разные категории. Какие мифы ходят у нас про эти дороги и что из них правда, а что вымысел? Как уехать на поезде на Великую Стену? На все эти вопросы автор постарается дать ответ.
В докладе будут широко использованы собственные фото автора, который проехал по железным дорогам Поднебесной за две экспедиции в общей сложности около 27 тысяч километров - от тропического острова Хайнань на самом юге до пограничной станции Маньчжурия на крайнем китайском севере, меняя разные классы поездов и вагонов.
(анонс с сайта РГО)
Journal information