Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Исландия. Восточный полюс

Рассмотрев Южный полюс острова, давайте перейдём к Восточному.
Надо сказать, что все четыре крайних точки в Исландии существенно отличаются по природному стилю исполнения, что придаёт их посещению дополнительный интерес. И если южные мысы расположены довольно удобно по отношению к столичному району и доступ туда несложен, то район Восточных фьордов - это отдалённые и малолюдные места, и добирается туда весьма немного народу из тех, кто приезжает на Остров.

И ехать от Юга до Востока тоже немало - около 500 км. На этом пути лежит множество любопытных мест, связанных с природными достопримечательностями или вулканическими катаклизмами. В частности, слева по курсу к дороге довольно близко приближается огромный ледник Ватнайокулль, третий по величине в Европе (после Новой Земли и Шпицбергена), площадью 8,5 тыс. кв.км. Ледник медленно подтаивает и вытекает в озеро, а затем и в Атлантику протокой, и это место - ледниковую лагуну Jökulsárlón - я уже показывал отдельно. Впрочем, всё это великолепие на 500-километровом пути мы сейчас пропускаем, а покажу я здесь именно самый восток острова - район, который обобщённо называется Восточные фьорды.



Схема 2.
Итак, крайний Восток. Он обращён к Норвежскому морю и субарктической Норвегии с Лофотенами. Чуть южней находятся Фарерские острова, куда ходит регулярный паром. Ещё южней - северная часть Шотландии с Оркнеями.


Схема 3.
Теперь Восток чуть подробней. Точка 1 - крайний мыс. Увы, он находится в зоне полного бездорожья, на незаселённом полуострове. Так что мы доехали до самой восточной возможной точки, которую позволяет достичь обычная грунтовка (точка 2). Эта точка примерно на 7 км западней восточного полюса. Точки 3 и 4 - посёлки на пути, которые мы проезжали, они будут ниже в подборке. Точка 5 - главный центр цивилизации Восточных фьордов, город Эгильсстадир, с невероятно огромным населением в 2300 человек. Именно там мы нашли советский "Урал" с персональным именем "Гагарин". Ещё из важных точек - порт Сейдисфьордур, куда приходит паром с Фарерских островов. Здесь живёт около 1000 человек, а все остальные поселения тут около или сильно менее 1000 человек.


2. Итак, едем. На пути к Восточным Фьордам пейзаж суровеет, легкомысленные травяные вставки постепенно мельчают и он становится реально северным.


3. Затем цепочкой идут гигантские осыпи идеальной формы.


4. Иногда их форма настолько идеальна, что жутко хочется взять транспортир и измерить угол!


5. Когда выглядывает солнышко, Норвежское море кажется дружественным и приятным. Чуть ли не Адриатика. Но это иллюзия - оно, сцуко, реально холодное!


6. Чёрных пляжей тут тоже навалом. Так и хочется позагорать. Но ветер с востока тянет холодным, стылым. Особо не полежишь :)


7. Небольшая остановка на пути в посёлке Djúpivogur, близ фальшивой Эйфелевой башни.


8. В глубинной части гавани исландцы устроили целую галерею птичьих яиц, которые теоретически водятся в Исландии. У каждого яйца - подпись, какая птица его несёт. Смотрится миленько и необычно.


9. Затем огибаем фьорды, их тут несколько. Каждый огиб - не менее 20 км, так что километры мотаются только так! На фото, кстати - рыборазводные садки; тут исландцы копируют первопроходцев этого дела - норвегов, которые поставили сие на индустриальную основу и снабжают бройлерной красной рыбой всю Европу и даже немного другие континенты. Я же после норвежской "Полярной Зари" (2008), когда посмотрел на это вблизи и поговорил с местными - чем и как они кормят рыбу, почти полностью прекратил свои пищевые отношения с рыборазводной хнёй. Там у них в рационе все научно, и сыпят они своим бройлерам не только белковые организмы для быстрого набора веса, но и специальные ферменты для покраснения мяса, и всякие лекарства-добавки. Короче, нет, не наш вариант, камчадалам такое не подойдёт. Пусть европейцы жрутъ это красивое жырное лекарственное бройлерное мясо.


10. Здесь дорога делает раздвоение, и мы поехали не по быстрой трассе на Эгильсстадир, а грунтовкой через перевал.


11. Поднимаемся на перевал, и нашему взору предстают древние осадочные горы, как они есть! Прямо-тако отлично видно по слоям отложений, как суша постепенно вставала из океана.


12. В Норвежское море течёт шумная чистая речка. Причина сильного шума оказалась банальной: водопад. Давайте подойдём?


13. Вот он, вблизи. Красив, чертяка! Название я его не записал, а сейчас уж и не вспомню. [UPD: Folaldafoss]


14. Рядом какой-то памятник мужику с бульдозером.


15. Лезем ещё выше по серпантинам грунтовки.


16. И как результат - с верхушки ещё более потрясающий ракурс на осадочные горы!


17. На перевале уже видны и большие горные хребты со снегом.


18. Спускаемся, впереди посёлок Брейдальсвик (Breiðdalsvík).


19. Снова выехали на хорошую трассу. Но она всё равно сильно петляет меж высоких снежных гор...


20. ...и огибает очередные фьорды.


21. Погода меняется постоянно, на части мысов "сидят" облака. Пока мы тут ехали, солнце сменилось тучами и наоборот раз шесть.


22. За очередным мысом показался на другом берегу фьорда городок с трудным названием Фаскрудсфьордур (Fáskrúðsfjörður). Это точка 3 схемы.


23. Обогнули фьорд, вьезжаем.


23a. Мимимишная колыбелька для масеньких катерочков на пути :)


24. Труба через ручей с применением фантазии.


25. Здесь помещается какой-то заводик, возможно рыбный (UPD: мойвоперерабатывающий).


26. Асфальт кончается, снова грунтовка, мы вышли на второстепенную дорогу. И вот! решающий момент! вскоре уже и Наша Точка! Надо не пропустить! Сбоку показался остров Skrúður, наш ориентир.


27. Да, вот и наша точка. Небольшой привал, надо осмотреться и выпить свой положенный вечерний скир.


28. Посмотрим на Норвежское море. Вдали - Норвегия, до неё по прямой примерно 1000 км. До Лофотен около 1200, левей. Чуть южней - Фареры, примерно на полпути. Они уже направлением немного правей траверза острова Skrúður, что на фото.


29. Измеряем координаты. Примерно на 7 км западней Восточного полюса Исландии. Но, хотя б так.


30. И вид на фьорд, что северней. Там напротив хорошо виден тот самый незаселённый полуостров, где уже нет никаких дорог.


31. Цель достигнута, катимся уже на северо-запад, где нам надо заночевать.


32. Финальный отрезок дневного пути - дорога на Эгильсстадир, она уже проходит в отдалении от моря. Скоро даже начнётся хиленький, но лесок.


33. И фото из города Эгильсстадир, который подарил нам в тот вечер случайное, но удивительное открытие - встречу с нашим родным "Уралом" по имени "Гагарин". Стоял у ворот местной МЧС. Помню, когда мы увидели его - все в первую минуту были поражены, как громом: как же далеко через океан протянулись ручонки Советского Союза! :)


* * *
Далее в нашей программе - рассказ о самой северной точке суши Исландии и встреча с Гренландским морем, а равно и Северным Ледовитым океаном.

Атлантическая Камчатка. Оглавление исландской экспедиции-2014

Юг.
Юг-2.
Восток.
Север.
Запад.

Tags: Атлантическая Камчатка, Исландия, авто, занимательная география, море
Subscribe

  • Роль железных дорог в военных поставках НАТО–Украина

    [ Эта статья была первоначально опубликована на портале Most в июне 2022 г., однако в связи с его исчезновением я решил перенести её сюда, в связи с…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Роль железных дорог в военных поставках НАТО–Украина

    [ Эта статья была первоначально опубликована на портале Most в июне 2022 г., однако в связи с его исчезновением я решил перенести её сюда, в связи с…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…