Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Ж/д сообщение Донецк - Луганск возобновлено

Сегодня возобновлено электрифицированное пассажирское сообщение между Донецком (ст. Ясиноватая) и Луганском, через взятый в феврале войсками ВСН ж/д узел Дебальцево. Я не стал торопиться сообщать об этом, пока не получил свежего визуального подтверждения с места - хотя мне за эти несколько часов ссылки на событие прислало около десяти человек.

СМИ ставили эту новость со всякими левыми фото (скажем, Лента.ру воткнула и вообще дизель-поезд), другие же писали в будущем времени; поэтому до последнего было непонятно - какое будет установлено сообщение: обычное тепловозное или электрифицированное, с восстановленной контактной сетью и действующим энергопитанием на всём протяжении маршрута по Новороссии? (первая - восстановление только путей, автоблокировки и сигнального оборудования, вторая же задача много сложнее и гораздо более трудоёмкая)

Вот вам и чёткий ответ про "уничтоженное до лунного пейзажа Дебальцево" (с). Как видите - и я с самого начала дебальцевских боёв про это говорил - разрушения инфраструктуры там были относительно невелики, и никаких свидетельств профессиональных подрывов и разрушений не было. Видеосвидетельства, присланные мне в пост про бои вокруг узла, это только подтверждали. А никаким текстовым заклинаниям, даже самым цветистым, верить изначально нельзя: всегда помните, что там по факту война, и введение нужных доз вранья в мозги обывателя (с целью формирования правильной текущей картины мира) - это вполне нормальное и конвенционное оружие, для достижения целей какой-либо из сторон.

Так что когда спикер АТО Лысенко 19 февраля на голубом глазу беззастенчиво врал своим согражданам - пенять на него за это не надо, и злиться тоже: он на службе и просто постепенно готовил общественное мнение Новой Украины к потере этого стратегического пункта. Такая же коллизия была и во время потери Дебальцево ополченцами - они тоже около десяти дней подряд в начале августа 2014-го не признавали его утрату, кормя окружающих сказками про "да мы на окраине, да он не потерян". Слишком важный пункт, огромная роль в устойчивости территории и транспортной связности республик. Донецкие транспортники занимались узлом плотно и целенаправленно, надо отдать им должное.

Как видите, прошёл всего месяц - и готово частично электрифицированное сообщение. Пока 3 раза в неделю, и пока с уменьшением скорости и страховочными мерами в прифронтовом районе (Углегорск - Мануиловка следует под ЧМЭ3 и с 3-мя платформами впереди).

Логотип УЗ на месте, токоприёмник поднят - электричка 28.3 пришла в Луганск


2. Ракурс сверху. Видно, что электропоезд пришёл сам, не толкачом и не под тепловозом. Токоприёмники подняты.


...На вокзале состав, открывший железнодорожное сообщение между ДНР и ЛНР, встречали, в частности, председатель Народного Совета Республики Алексей Карякин, председатель Совета министров ЛНР Геннадий Цыпкалов, уполномоченный ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего, а также министр инфраструктуры, транспорта и связи Александр Чумаченко.

"Украина заявляла, что железнодорожный узел Дебальцево полностью уничтожен, и именно поэтому они отвели оттуда войска. Это очередная ложь, что мы и доказали сегодня", - подчеркнул в ходе торжественной церемонии Карякин. Он выразил уверенность в том, что вслед за железнодорожным сообщением, будет восстановлена и вся Республика. [...]

Министр инфраструктуры, транспорта и связи ЛНР Чумаченко напомнил собравшимся, что электропоезд № 6603 будет отправляться со станции Ясиноватая в 8.00 каждый понедельник, четверг и субботу. Поезд № 6604 Луганск – Ясиноватая будет выезжать в 8.00 и прибывать в конечный пункт назначения в 13.30 каждый вторник, пятницу и воскресенье. Стоимость проезда составит 14,75 гривны. Состав будет следовать через станции Енакиево и Дебальцево.


3. Молодёжный отряд встречающих.


4. Электропоезд ЕПЛ2Т-026.


5. На спине у одного из ребят виден один из вариантов символа ЛНР.


PS. Вот ещё что интересно. Многие укроресурсы тоже сообщили о факте, причем весьма нейтрально, переведя луганских и донецких из "террористов" в "сепаратисты", то есть на разряд ниже накалом страстей, и назвав их так же, как и в России, "самопровозглашёнными республиками".
Вот, скажем, Корреспондент.нет (орфография источника сохранена):

Сепаратисты восстановили ж/д сообщение между собой, но жалуются, что Киев не позволяет восстановить сообщение с Украиной и Россией.

Железнодорожное сообщение между ДНР и ЛНР восстановлено, сепаратисты заявляют, что готовы возить и грузы, и людей. Первый поезд - из Ясиноватой - встречали в Луганске в субботу представители правительства самопровозглашенной ЛНР, студенты и оркестр, сообщает "Луганский информационный центр".

Глава "совета министров" ЛНР Геннадий Цыпкалов напомнил, что это первое железнодорожное пассажирское сообщение после "Дебальцевского котла". "На сегодняшний день мы готовы восстановить сообщение, как с Российской Федерацией, так и с Украиной, если у них (Украины) будет на это желание", - сказал Цыпкалов. "Министр инфраструктуры" ЛНР Александр Чумаченко пожаловался, что Киев добро не дает: "Мы имеем возможность запустить железнодорожное сообщение и на Москву, и на Киев, и на Крым. Однако на то нет доброй воли украинской стороны".


Правда, отмороженные источники типа Цензор.нет так и используют старую лексику ("боевики", "террористы"), но многие пишут и более мягко, как я процитировал выше. То есть, общий градус накала пропаганды относительно января 2015-го несколько понижается. (судя по основной части укросайтов, риторика высокого накала всё же осталась)

Ещё по теме:
1) состояние узла Дебальцево на 5 февраля (до боёв).
2) Обстановка на 5 марта

UPD. Ролик с хода следования первой электрички (шла от Углегорска и до Мануиловки, т.е. всю прифронтовую зону, под ЧМЭ3 и с 3 платформами для страховки впереди):



И ещё информативное видео, с 3:30 рассказ машиниста:



Tags: Донецк, Луганск, железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal