СМИ ставили эту новость со всякими левыми фото (скажем, Лента.ру воткнула и вообще дизель-поезд), другие же писали в будущем времени; поэтому до последнего было непонятно - какое будет установлено сообщение: обычное тепловозное или электрифицированное, с восстановленной контактной сетью и действующим энергопитанием на всём протяжении маршрута по Новороссии? (первая - восстановление только путей, автоблокировки и сигнального оборудования, вторая же задача много сложнее и гораздо более трудоёмкая)
Вот вам и чёткий ответ про "уничтоженное до лунного пейзажа Дебальцево" (с). Как видите - и я с самого начала дебальцевских боёв про это говорил - разрушения инфраструктуры там были относительно невелики, и никаких свидетельств профессиональных подрывов и разрушений не было. Видеосвидетельства, присланные мне в пост про бои вокруг узла, это только подтверждали. А никаким текстовым заклинаниям, даже самым цветистым, верить изначально нельзя: всегда помните, что там по факту война, и введение нужных доз вранья в мозги обывателя (с целью формирования правильной текущей картины мира) - это вполне нормальное и конвенционное оружие, для достижения целей какой-либо из сторон.
Так что когда спикер АТО Лысенко 19 февраля на голубом глазу беззастенчиво врал своим согражданам - пенять на него за это не надо, и злиться тоже: он на службе и просто постепенно готовил общественное мнение Новой Украины к потере этого стратегического пункта. Такая же коллизия была и во время потери Дебальцево ополченцами - они тоже около десяти дней подряд в начале августа 2014-го не признавали его утрату, кормя окружающих сказками про "да мы на окраине, да он не потерян". Слишком важный пункт, огромная роль в устойчивости территории и транспортной связности республик. Донецкие транспортники занимались узлом плотно и целенаправленно, надо отдать им должное.
Как видите, прошёл всего месяц - и готово частично электрифицированное сообщение. Пока 3 раза в неделю, и пока с уменьшением скорости и страховочными мерами в прифронтовом районе (Углегорск - Мануиловка следует под ЧМЭ3 и с 3-мя платформами впереди).
Логотип УЗ на месте, токоприёмник поднят - электричка 28.3 пришла в Луганск
2. Ракурс сверху. Видно, что электропоезд пришёл сам, не толкачом и не под тепловозом. Токоприёмники подняты.
...На вокзале состав, открывший железнодорожное сообщение между ДНР и ЛНР, встречали, в частности, председатель Народного Совета Республики Алексей Карякин, председатель Совета министров ЛНР Геннадий Цыпкалов, уполномоченный ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего, а также министр инфраструктуры, транспорта и связи Александр Чумаченко.
"Украина заявляла, что железнодорожный узел Дебальцево полностью уничтожен, и именно поэтому они отвели оттуда войска. Это очередная ложь, что мы и доказали сегодня", - подчеркнул в ходе торжественной церемонии Карякин. Он выразил уверенность в том, что вслед за железнодорожным сообщением, будет восстановлена и вся Республика. [...]
Министр инфраструктуры, транспорта и связи ЛНР Чумаченко напомнил собравшимся, что электропоезд № 6603 будет отправляться со станции Ясиноватая в 8.00 каждый понедельник, четверг и субботу. Поезд № 6604 Луганск – Ясиноватая будет выезжать в 8.00 и прибывать в конечный пункт назначения в 13.30 каждый вторник, пятницу и воскресенье. Стоимость проезда составит 14,75 гривны. Состав будет следовать через станции Енакиево и Дебальцево.
3. Молодёжный отряд встречающих.
4. Электропоезд ЕПЛ2Т-026.
5. На спине у одного из ребят виден один из вариантов символа ЛНР.
PS. Вот ещё что интересно. Многие укроресурсы тоже сообщили о факте, причем весьма нейтрально, переведя луганских и донецких из "террористов" в "сепаратисты", то есть на разряд ниже накалом страстей, и назвав их так же, как и в России, "самопровозглашёнными республиками".
Вот, скажем, Корреспондент.нет (орфография источника сохранена):
Сепаратисты восстановили ж/д сообщение между собой, но жалуются, что Киев не позволяет восстановить сообщение с Украиной и Россией.
Железнодорожное сообщение между ДНР и ЛНР восстановлено, сепаратисты заявляют, что готовы возить и грузы, и людей. Первый поезд - из Ясиноватой - встречали в Луганске в субботу представители правительства самопровозглашенной ЛНР, студенты и оркестр, сообщает "Луганский информационный центр".
Глава "совета министров" ЛНР Геннадий Цыпкалов напомнил, что это первое железнодорожное пассажирское сообщение после "Дебальцевского котла". "На сегодняшний день мы готовы восстановить сообщение, как с Российской Федерацией, так и с Украиной, если у них (Украины) будет на это желание", - сказал Цыпкалов. "Министр инфраструктуры" ЛНР Александр Чумаченко пожаловался, что Киев добро не дает: "Мы имеем возможность запустить железнодорожное сообщение и на Москву, и на Киев, и на Крым. Однако на то нет доброй воли украинской стороны".
Правда, отмороженные источники типа Цензор.нет так и используют старую лексику ("боевики", "террористы"), но многие пишут и более мягко, как я процитировал выше.
Ещё по теме:
1) состояние узла Дебальцево на 5 февраля (до боёв).
2) Обстановка на 5 марта
UPD. Ролик с хода следования первой электрички (шла от Углегорска и до Мануиловки, т.е. всю прифронтовую зону, под ЧМЭ3 и с 3 платформами для страховки впереди):
И ещё информативное видео, с 3:30 рассказ машиниста:
Journal information