Попалась тут недавно на глаза интересная статейка одного достопочтенного английского эсквайра, именем Мэтт Бейкер, насчёт варварства и опасностей, царящих в пределах ханств Транссибирских, Уральских и Вятских:
Английский телеведущий Мэтт Бейкер (Matt Baker) назвал свою поездку по Транссибирской магистрали худшим путешествием в жизни. Об этом журналист рассказал в интервью The Independent. По словам ведущего, во время поездки он чуть не отстал от поезда.
Бейкер рассказал, что ехал вместе с попутчиком, который был очень щедр к нему и постоянно предлагал выпить водки, и ему пришлось пить её довольно много. По словам ведущего, поезд во время путешествия часто останавливался. «Мы были непонятно где, и я вышел на платформу размять ноги и подышать воздухом, оставив все свои вещи в вагоне. Вдруг поезд тронулся, а я остался один посередине этой пустоты», - рассказал Бейкер. После этого ведущий, «как герой боевика», погнался за поездом и успел запрыгнуть в последний вагон.
(original)
Надо сказать, что достопочтенный Мэтт действительно вытянул счастливый билет, успев запрыгнуть в вагон в последний момент. Ибо если бы он этого не сделал, то подвергся бы на siberian platforma множеству смертельных опасностей, которые могли бы ему стоить кошелька, а то и здоровья.
Чтобы не быть голословным - давайте беспристрастно рассмотрим, какие бы опасности подстерегали англичанина, если б он не смог догнать свой поезд. А их список весьма впечатляющ - ведь русские, буряты, татары и мордва, населяющие Дважды Краснознамённые Транссибирские ханства, такие мастера на spaivanie, maskirovka и nayobka!
2. Опасности начинают грозить англичанину уже на станции Yaroslavl, всего в 270 км от МКАДа (где внутри городской черты Moscow ещё всё-таки сохранилось немного варваров с непёсьими головами). А здесь уже сплошь замкадлы, которые плотоядно облизываются на всех обитателей Йоркшира, Суррея и Глостершира.
Первая опасность называется "pivnaya podstava": предлагают вам купить немного пива. Лица доверчивые, простые, убедительные. Стоит пиво дёшево, всего несколько пенсов, но гарантированно валит с ног любого обитателя Британии на час-два. Затем - дело техники, выпотрошить карманы.
3. Когда russian train постепенно углубляется в Kostroma's forests, опасности множатся. Например, на станции Danilov местные орки предлагают отведать ogurchiki и klubnichka. Если иностранец покупается на предложение и отвлекается на торг, из-под одеяла в produktovaya kolyaska выскакивает специально дрессированная крыса, которая обчищает карманы и крадёт всё, что в них есть.
4. Чем дальше в Orda, тем опасней. На станции Perm Second, скажем, ходят специально обученные tsyganka и гадают. Гадают дорого и некачественно. Если иностранец не соглашается - то при отправлении поезда насылают на него porcha, и бедный европеец потом до самого Кунгура, а то и Екатеринбурга blyuet v ochko, длительно занимая дефицитную туалетную комнату в своём вагоне и сильно раздражая своих соседей по kupe.
5. После преодоления границы Asia начинается West Siberia. Там опасности приобретают более зловещий для жизни англичанина характер. Речь уже идёт о здоровье. На станции Omsk-Passenger иностранцев завлекают к машинам сибирские девушки, и затем насильственно увозят к Irtysh River. Где делают с ним всё, что хотят, до изнеможения, и требуют потом гигантские суммы за УЗИ. А ведь если бедный англичанин знал бы kirillitsa, то он бы об этом догадался заранее, по сигнальным плакатам.
6. Если не удалось увезти иностранца в Омске, то есть и иные способы attacks. Скажем, на станции Mariinsk по платформе ходят специальные агенты ФСБ и предлагают купить у них polonium waffles. Доверчивый иностранец послушно соглашается, и как правило, сразу после отправления в поезде пробует их и меняет свою фамилию на Litvinenko, а затем признаётся во всех своих прегрешениях в предыдущей жизни. Russian pops, прикомандированные к поезду, грехи ему отпускают - но за большие деньги. Приходится обнулять кредитную карту.
7. Если иностранец отстаёт от поезда (не дай Кэмерон!), то его на platforms уже поджидают специальные battle postal tractors. Переезжают бедное лондонское тело, и затем вынимают из карманов всё, что плохо лежит. Это называется "vzyat teplenkim".
8. Бывает и так, что каким-то чудом иностранец добирается до Прибайкалья. Тут способы атаки меняются, так как уже начинается Tschingisghan territory. Когда европеец подходит к воротам barakholka, его внезапно сбивают с ног свежими яйцами, связывают bechevka и увозят в неизвестном направлении для ожидания выкупа. А если бы он знал kirillitsa - то узнал бы заранее о грозящей опасности по сигнальному плакату.
9. Похитить иностранца могут и близ станции Irkutsk - прямо на привокзальной площади уже стоят машины с открытыми багажниками весьма обширного объёма. А за вывешенным бельём в полной готовности жертву ждут hunhuzy. Берегитесь, господа! Никуда от своего вагона не отходите далее чем на 10 метров!
10. Внутри Иркутска встречаются и нестандартные опасности, о которых иностранцы вообще не знают. По территории города круглосуточно орудуют банды мафии, которая называется "иркудза". Какой у них метод работы? Внезапно останавливается машина с опознавательным знаком, оттуда выскакивают бойцы с arbuz, одевают его красной стороной жертве на голову и временно оглушают её. Когда жертва приходит в себя, то мафиози требуют назвать все притоки Volga или Angara по порядку, от истока до устья. И если англичанин этого не сможет делать, то другими arbuz по башке выуживают у него все pin коды карточек, переводят на свои счета и в конце концов разоряют. Так что жертвы потом пополняют число бездомных, живущих под мостами Темзы...
11. Порой иностранца берут в заложники и везут под Gulag konvoy в неизвестные ему места. Везут несколько суток - дороги тут длинные. А географии иностранец, как правило, не знает.
12. Покинуть такой вагон крайне сложно. Допустим, англичанин обманул бы Gulag konvoirs. Но в первом же тамбуре его бы сразу zastukali, и специально обученные бойцы, которые едут на каждой сцепке, сбросили на пути. Это у местных варваров называется "nemnozhko podsypat' ballast".
13. Если иностранец сумел проникнуть за Байкал, то здесь на многих станциях имеются Zabaikalsky zindan. Что это такое? Это изолированные металлические помещения, где незнакомца с поезда сажают на цепь, и кормят только едой "omul s dushkom". От такой пищи цивилизованный европеец быстро сходит с ума и признаётся в работе на монгольскую разведку.
Отличительный признак: надпись "Бинат", сигнальные бутылки с молоком и semechki. Число стаканов semechek означает количество месяцев, на которые его посадят на цепь. Вот такая тут коварная maskirovka...
14. На станции Slyudyanka иностранца могут атаковать boi-baby. Банды таких boi-bab группируются по цвету rezinovyh tapok. Синие, лиловые, розовые и т.д. Что они делают потом с англичанами, я даже боюсь и предположить...
15. Развито у местных варваров и искусство nayobka. Допустим, берёт ничего не подозревающий Мэтт пару шишек у торговца. И что? Там внутри vodka. Англичанина морит сон, и затем его не спеша обчищают provodniki... Так что доезжает до Владивостока не каждый... увы... А если бы он знал kirillitsa, то заподозрил бы неладное по сигнальной надписи на ящике.
16. Есть тут и более примитивные методы, конечно. Например, "боевой электровозный таран". Под тараны выделяются опытные, матёрые электровозы с красной закопчённой zvezda. Около них дежурят крепкие хлопцы с подозрительной выправкой. Где-то близко стоит и сигналистка-наводчица с набором флажков (жёлтый, красный). И по условному сигналу бросают иностранца под электровоз. А затем полученные фрагменты коптят и высылают малой скоростью посылками в Йоркшир или Сомерсет...
17. Если ничего не помогает, и иностранец достигает таки Читы или даже Хабаровска - то тогда используется завершающий и самый безотказный приём. Называется он "leshchom po eblu". Вот этими специальными связками сушёных рыб повреждают лицо; затем иностранец возвращается домой, но его не узнают на погранконтроле в Британии (т.к. лицо сильно не соответствует паспорту) и возвращают обратно, в Транссибирскую Мордорию. Так он тут по станциям потом и мыкается вечно, бедняга...
Сами видите, как много опасностей подстерегает вас на Транссибе.
Будьте осторожны, господа, и передайте этот текст всем английским журналистам!
PS. Все снимки сделаны автором в июле 2004 года на станциях Транссиба от Москвы до Читы, в целях предостережения лиц с британским паспортом.
Journal information