Воркутинский поезд на станции Бабаево. Пока идём под электровозом
Здесь рассмотрим наш старт, начало пути и первую большую станцию в расписании - Бабаево, где можно выйти из вагона и хорошенько поразмяться.
2. Стартует поезд №388, как и все восточные и северные поезда, сейчас с Ладожского вокзала. Во времена оны, видимо, он отправлялся с Московского и шёл стандартным ходом через Мгу на Волховстрой. А сейчас путь стал немного короче, на 7 км.
3. Спускаюсь. 9.25 утра 10 апреля, поезд уже вовсю грузится. Народу на удивление много. Вещей у народа тоже. Впрочем, это объяснимо: поезд идёт в края дальние и суровые.
4. Эдвард ещё в пути, смс-ит, что на подходе к Ладожскому.
Ладно, загружаюсь в поезд. Прямо со мной на наши же отсеки внутри вагона следует целая устрашающая толпа качков с фингалами на мордасах. Который надо мной едет, наверху - так и вообще с фиолетовой картой на левой стороне лица. Это меня серьёзно озадачивает. Во как занятно начинается трип, ага!
У нас в этот раз плацкарт пассажирского. Изначально хотели купе. И оно за 45 дней много дешевле - совсем ненамного больше плацкарта. Но не осознали вовремя одного важного фактора - северные поезда раскупаются прям сразу, все "вкусненькие" места. Т.е. когда мы просохатили полтора суток с начала продаж - в категории купе "улетели" все нижние места, а нам на такой путь нужно было хотя б одно, чтобы полноценно претендовать на стол и не просить места "на поесть", когда надо. Да и снимать с купе можно невозбранно в обе стороны. Откладывать старт тоже нельзя: может закрыться ледовая переправа через Обь. Поэтому, приняли по итогам этой ошибки логичное решение - взять две нижних полки в плацкарт, в основном отсеке - друг напротив друга.
5. Под воркутинский поезд раздали совершенно новенький ЭП2К-272. Поведёт нас до станции стыкования Бабаево.
6. Эдвард прибежал за 15 минут до отправления, и экспедиционеры воссоединились, на ближайшие десять дней. Расселись, разложились. Можно ехать. В 9:50 утра отбыли на восток.
Схема 1. Для понимания общей диспозиции: схема начального участка пути от Питера к границам Вологодской области, где поезд следует первые восемь часов.
7. После первого часа следования вагон успокаивается: все застилаются, суета рассасывается. Пересекаем Неву-Матушку, и затем выходим на соединение с основным ходом от Московского вокзала.
8. К моему вящему удивлению, проводница скрупулезно принесла нам квитки за постель. Сто лет такого не было. Впрочем, этот случай объяснился несколько позже :)
9. Через полтора часа наступает следующий важный этап дальнего пути: всеобщее жранье. Как вы помните, это подметили ещё Ильф и Петров в "12 стульях", и этот закон нисколько не устарел за столетие. Только сейчас к ароматам картошки (которая заметно поубыла в ассортименте пассажиров за пятнадцать прошедших лет) и мяса добавились ароматы роллтонов и дошираков. Эстеты поморщат свои эстетские хари - ну а нам в плацкарте выбирать не приходится :) Ничего.
10. Я пока есть не хочу, пью океевский вишнёвый морс. Эдвард спит, после напряжённой недели до отъезда.
11. Первая остановка на пути, полдень. 5 минут стоянки в Волховстрое-1. Сталинский послевоенный вокзал тут очень красив.
12. Затем пересекаем седой Волхов. Он тут реально "седой" (после ГЭС), это не поэтическая метафора. А лёгкая разноцветность - она потому, что косо снимаю через стекло, такой эффект.
13. Сразу за Волховом налево уходит ход в Карелию, и затем на заполярный Мурманск. Это место я подробно показывал в посте про испытания "Ласточки" на Петрозаводск, тогда я ехал как раз по нему.
13-бис. Вот оно, фото с того поста (апрель 2014):
14. После Волхова я тоже прилёг, день 9 апреля был сумасшедшим по темпам. Проснулись мы уже ближе к Бабаево, которое проезжали около 4 часов дня. Там стоянка большая, полчаса. Можно смело гулять.
15. Наши суровые соседи по вагону. Оказались командой боксёров из Ухты, были тут в Питере на соревнованиях.
16. Здесь стоит колоритный паровоз-памятник, трудяга Эр 711-11.
17. "Чех" 1950 г. производства - завода им. Готтвальда, кстати. Выпускался там лицензионно.
18. Рядом с паровозом - не особо заметный сразу памятный камешек. Поставлен в честь 105-й годовщины узла.
19. Немного дальше - по уши реновированное старое полуциркульное паровозное депо с поворотным кругом.
20. Вид в сторону восточной горловины станции, направлением на Череповец. Туда идёт уже переменка, а в сторону Питера - постоянка. Это станция стыкования.
21. И наш красавец-электровоз с поездом, в котором я еду. Сейчас его сменят на локомотив переменного тока.
22. Времени ещё много, пройдёмся по ближним окрестностям станции.
23. Чудесная водонапорка начала века, ровесница узла.
24. Выложена на совесть, тщательно и мощно.
25. Рядом - какая-то циклопическая, но более хлипкая конструкция. Тоже водонапорка?
26. Идём дальше. Привокзальный гастроном и местное население.
27. Дальше, вижу, рабочие строят в парке дорожки, отсыпают песком и ставят поребрики. Явно к грядущему Дню Победы. Сходим к памятнику? Тут и Вечный огонь горит.
28. Обрамляют главный памятник красивые мозаики на военную тему.
29. Вот тут на композицию попали даже "ишачки" и Т-34.
30. "Мир, Победа!". Всё вроде и хорошо, но ребёнок почему-то похож на обезьянку. Или у меня такой неправильный взгляд?
31. Возвращаюсь к нашему поезду. Яркое отличие воркутинского поезда от обычных - это большое количество багажных вагонов. Аж 5 и 6, на разных участках! Плюс почтовый. А потом ещё будет и вагонзак.
32. Багажные пока в хвосте состава.
33. Вокзал, 1906 года постройки. Ровесник Петербурго-Вятской линии.
34. Центральный фасад вокзала.
35. Внутри всё реновировано. И скамейки ушли в прошлое, сейчас металлические креслица.
36. Везде развешаны таблички про курение.
37. Ну ладно, хватит гулять. Пора в вагон!
38. Едем дальше, средь хвойных лесов Вологодчины.
Впереди - устрашающий индустриальный Череповец.
Но о нём - в следующей части.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information