Станция Коноша. Тут линия раздваивается на печорскую и архангельскую
Схема 3. Питерский поезд очень интересно следует через Вологду: вроде бы и проходит сквозь неё, однако нигде в ней не останавливается. Уже потом я посмотрел, как он идёт: примерно в 1 км севернее главного вокзала (помечен стрелкой). Видимо, для того, чтобы не менять направление - оно и так будет меняться в Котласе.
2. А мы решили сходить в вагон-ресторан и посмотреть, что там и как. Если честно, то больше даже не с целью пожрать (еды с собой было просто навалом, особенно после Череповца), а оценить, что он из себя представляет в принципе. Саму модель я даже не понял чья: одна половина была сделана "ресторанной" (та, что за разделителем)...
3. ...а вторая - "барной". И даже тип столиков различался.
4. В общем, мы сели и скромненько заказали чая с десертом, а заодно поизучали меню. Народу в этот час (около восьми вечера) почему-то почти не было, хотя днём в Бабаево я видел, что там сидело немало народу.
5. Меню оказалось вполне вменяемым по уровню цен, к моему удивлению. К тому же ресторан оказался с котласской бригадой, во как! Да и поезд тоже был котласского формирования.
6. Выяснилось, что ресторан практикует и завтраки и бизнес-ланчи, т.е. обеды. А мы-то затарились кучей своей еды! Вот тут можно посмотреть цены. В общем, примерно в полтора-два раза ниже московско-питерского двухэтажного поезда.
7. А вот цены на бухло. Можно было даже заказать себе "Бордо Барон Филипп де Ротшильд", хе-хе :)
8. Короче, посидели с полчасика и потом пошли обратно к себе в вагон.
9. Вид на "ресторанское" место (на 4 человека).
10. Зеркало.
11. Барные крутящиеся креслица с видом на окна.
12. В вагоне уже народ в основном спал - никто не буянил, не пил, не шумел. Прямо какой-то брестский поезд, а не воркутинский!
13. Ну ладно, и мы уляжемся...)
14. Ближе к часу ночи доехали до Коноши. Тут кончается электровоз и начинается (для нас, конечно) тепловозная линия - мы отворачиваем вправо. Я выглянул в окно и обомлел - снова начинался снег, мела позёмка!
15. Вот этот момент, сразу после станции - налево пошла линия на Архангельск - Северодвинск, направо - наша, на Воркуту - Сыктывкар.
Если же вы хотите посмотреть фото дневной Коноши, то о ней года 4 назад писал varandej
16. Немного чаю на сон грядущий, святое дело.
17. И на боковую! :)
18. Уже среди ночи, в пол-четвёртого, проехали Вельск, сквозь который проходит автодорога М8 Москва - Архангельск.
Схема 4. Следование нашего поезда, более укрупнённо. Смотрите, на Вологде поезд уходит с широтной линии Питер - Екатеринбург, немного проходит на север по архангельской линии, и затем сворачивает направо, в Коми.
А на следующий день как раз и начинается настоящая суровая Печорская магистраль, пронзающая направлением на северо-восток Коми республику. Но о ней разговор в следующих частях.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information