Стоянка в Котласе-Южном долгая - 45 минут, можно успеть и прогуляться по окрестностям и докупить чего надо в дорогу. Мы сделали и то и другое, осмотрели вокзал и прогулялись затем через привокзальную площадь до заброшенного речного вокзала на берегу Двины. Так что в этом посте давайте посмотрим - как оно там, в Котласе?
Наш поезд на первом пути Котласа-Южного
2. Поезд от Узлового Котласа идёт вдоль местных мегамоллов и гипермаркетов, рядом почти всё время проходит и улица.
3. Прибываем на первый путь точно по расписанию. Время 9.07 утра.
4. Сохранился и кипятковый павильон. Вокзальный комплекс тут введён в строй в 1956 году, сам вокзал тоже сталинской эры.
5. На столбах - грозные объявления. Действительно, никаких торгово-пирожковых бабушек больше на платформе нет - но явно были, раз потребовалось так транслировать эту информацию.
6. Да, и точно. Торговцев вытеснили за зону вокзала, они тусуются с обеих сторон вокзального здания на площади. Предлагается, в числе местных фишек, куча ягодных морсов в бутылях.
7. Есть и большой ассортимент вяленой рыбки, для пивоманов. Можно купить и горячего копчения.
8. Проходим на привокзальную площадь.
9. Хорошо и в порядке содержатся пригородные автобусные платформы, с возвышением. Удобно заходить. Главный транспорт - ПАЗик. Все отправления расписаны на табличках и поделены на зоны для конкретных пунктов.
10. Тут же, у вокзала, стоит и местный Ленин.
11. А за пригородной маршруткой виднеется паровоз-памятник, пройдём к нему.
12. Это "лебедянка", из последнего поколения советских паровозов.
13. Л-5129.
14. На привокзальной площади паровоз смотрится гармонично и мощно.
15. Далее параллельно реке проходит широкая улица.
16. И наконец, у верхушки склона вниз - речной вокзал в стиле 1960-1970-х. В печальном виде, явно заброшенный и невостребованный.
17. Производит унылое впечатление, жизнь тут явно еле теплится. Сейчас на нём знаки ночного клуба.
18. Многие участки заколочены гофрированными листами.
19. Фасад вокзала, обращённый к Северной Двине.
20. Печально и навевает назидательные мысли о бренности сущего. Как тут сейчас с дальним речным сообщением, не знаю - но вокзал явно знавал лучшие времена.
21. Вид на Двину.
22. И немного правей - туда, вдаль на север, где стрелка Вычегды и Северной Двины. Именно отсюда шло интенсивное сообщение на Архангельск, ещё в паровые времена.
23. На улице пасмурно, мелкая морось. Погода под стать состоянию речвокзала.
24. В общем, идём обратно к ж/д вокзалу.
25. На фасаде дома - душевный праздничный плакат, с красным флагом Победы.
26. Вокзал со стороны привокзальной пл.
27. Местная сеть пенных напитков - Beer Loga.
28. Изнутри вокзал не так давно отреновирован.
29. Ничего особенного, разве что решётки на втором ярусе интересны.
30. Расписание. Как видите, без захода в Южный, напрямую, проходят только два поезда, сосногорский и сыктывкарский. А все поголовно воркутинские и трансполярнинские поезда заходят. Даже "Полярная Стрела" и фирменная "Воркута".
31. На перроне сохранены оригинальные фонари 1950-х.
32. Зайдём и на виадук, посмотрим на станцию сверху.
33. Тут же и вагонное депо, много поездов Северной ж.д. - котласского формирования. В том числе и этот наш, питерский.
34. Ремзона.
34а. Те же места - но 65 лет назад, сразу после войны. Паровозы по Печорской дороге под регулярным движением ходили до середины 1970-х, а грузовые попадались даже до конца 70-х. Хотя массовый перевод на тепловозную тягу начался с 1968.
35. Вид на вокзал и перрон. На первом пути наш 388-й.
36. Спускаемся вниз, на этом конце площади тоже сгрудились привокзальные торговки. Раньше явно ходили прямо к поездам.
37. Посмотрим северную горловину станции. Навстречу попался почтовый трактор, едёт за посылками.
38. Вид в сторону Котласа-Северного.
39. Километраж тут не совсем понятный. Столб 384-й км, и я так и не понял толком, это от Кирова (Вятки), или от Коноши.
40. Наш тепловоз. Второго разворота у поезда тут уже нет, сейчас пойдём через Котлас-Северный на соединение с основной линией и далее на Микунь.
Вообще, вариантов погулять за такую стоянку тут немало. Скажем, varandej
* * *
Ну а мы отправляемся дальше, курсом на северо-восток
Впереди - Микунь, Княж-Погост и другие интересные сущности.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information