Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

Покинув Котлас-Узловой обратным направлением, поезд уходит на Котлас-Южный - главную пассажирскую станцию города Котласа, которая по иронии судьбы находится строго севернее Узлового. Ветка на Южный идёт параллельно Северной Двине на север, являясь окончанием вятско-котласского хода ещё царской постройки. Через 8 километров прибываем на вокзал.

Стоянка в Котласе-Южном долгая - 45 минут, можно успеть и прогуляться по окрестностям и докупить чего надо в дорогу. Мы сделали и то и другое, осмотрели вокзал и прогулялись затем через привокзальную площадь до заброшенного речного вокзала на берегу Двины. Так что в этом посте давайте посмотрим - как оно там, в Котласе?

Наш поезд на первом пути Котласа-Южного


2. Поезд от Узлового Котласа идёт вдоль местных мегамоллов и гипермаркетов, рядом почти всё время проходит и улица.


3. Прибываем на первый путь точно по расписанию. Время 9.07 утра.


4. Сохранился и кипятковый павильон. Вокзальный комплекс тут введён в строй в 1956 году, сам вокзал тоже сталинской эры.


5. На столбах - грозные объявления. Действительно, никаких торгово-пирожковых бабушек больше на платформе нет - но явно были, раз потребовалось так транслировать эту информацию.


6. Да, и точно. Торговцев вытеснили за зону вокзала, они тусуются с обеих сторон вокзального здания на площади. Предлагается, в числе местных фишек, куча ягодных морсов в бутылях.


7. Есть и большой ассортимент вяленой рыбки, для пивоманов. Можно купить и горячего копчения.


8. Проходим на привокзальную площадь.


9. Хорошо и в порядке содержатся пригородные автобусные платформы, с возвышением. Удобно заходить. Главный транспорт - ПАЗик. Все отправления расписаны на табличках и поделены на зоны для конкретных пунктов.


10. Тут же, у вокзала, стоит и местный Ленин.


11. А за пригородной маршруткой виднеется паровоз-памятник, пройдём к нему.


12. Это "лебедянка", из последнего поколения советских паровозов.


13. Л-5129.


14. На привокзальной площади паровоз смотрится гармонично и мощно.


15. Далее параллельно реке проходит широкая улица.


16. И наконец, у верхушки склона вниз - речной вокзал в стиле 1960-1970-х. В печальном виде, явно заброшенный и невостребованный.


17. Производит унылое впечатление, жизнь тут явно еле теплится. Сейчас на нём знаки ночного клуба.


18. Многие участки заколочены гофрированными листами.


19. Фасад вокзала, обращённый к Северной Двине.


20. Печально и навевает назидательные мысли о бренности сущего. Как тут сейчас с дальним речным сообщением, не знаю - но вокзал явно знавал лучшие времена.


21. Вид на Двину.


22. И немного правей - туда, вдаль на север, где стрелка Вычегды и Северной Двины. Именно отсюда шло интенсивное сообщение на Архангельск, ещё в паровые времена.


23. На улице пасмурно, мелкая морось. Погода под стать состоянию речвокзала.


24. В общем, идём обратно к ж/д вокзалу.


25. На фасаде дома - душевный праздничный плакат, с красным флагом Победы.


26. Вокзал со стороны привокзальной пл.


27. Местная сеть пенных напитков - Beer Loga.


28. Изнутри вокзал не так давно отреновирован.


29. Ничего особенного, разве что решётки на втором ярусе интересны.


30. Расписание. Как видите, без захода в Южный, напрямую, проходят только два поезда, сосногорский и сыктывкарский. А все поголовно воркутинские и трансполярнинские поезда заходят. Даже "Полярная Стрела" и фирменная "Воркута".


31. На перроне сохранены оригинальные фонари 1950-х.


32. Зайдём и на виадук, посмотрим на станцию сверху.


33. Тут же и вагонное депо, много поездов Северной ж.д. - котласского формирования. В том числе и этот наш, питерский.


34. Ремзона.


34а. Те же места - но 65 лет назад, сразу после войны. Паровозы по Печорской дороге под регулярным движением ходили до середины 1970-х, а грузовые попадались даже до конца 70-х. Хотя массовый перевод на тепловозную тягу начался с 1968.


35. Вид на вокзал и перрон. На первом пути наш 388-й.


36. Спускаемся вниз, на этом конце площади тоже сгрудились привокзальные торговки. Раньше явно ходили прямо к поездам.


37. Посмотрим северную горловину станции. Навстречу попался почтовый трактор, едёт за посылками.


38. Вид в сторону Котласа-Северного.


39. Километраж тут не совсем понятный. Столб 384-й км, и я так и не понял толком, это от Кирова (Вятки), или от Коноши.


40. Наш тепловоз. Второго разворота у поезда тут уже нет, сейчас пойдём через Котлас-Северный на соединение с основной линией и далее на Микунь.


Вообще, вариантов погулять за такую стоянку тут немало. Скажем, varandej в 2011-м ходил к Управлению Печорской ж.д., это тоже любопытный маршрут. Нужно идти за линию ж/д, где собственно и есть центр города.

* * *
Ну а мы отправляемся дальше, курсом на северо-восток
Впереди - Микунь, Княж-Погост и другие интересные сущности.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Tags: Большая Европа по диагонали, Котлас, архитектура, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag

promo periskop.su juillet 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag