Проводился он на Финляндском вокзале сегодня, в первой половине дня, и в параде участвовали 4 разных паровоза: дореволюционная "Овечка" Ов, военный трудяга Э, "Серго Орджоникидзе" СО и послевоенная "Лебедянка".
Ниже - небольшой рассказ о "паровозном" мероприятии.
В посте много паровозов и счастливых наблюдателей парада :)
"Овечка" идёт к платформам Финляндского. Вдалеке изготовился к проходу Э
2. Народу было довольно много. Проход был не всем подряд, а по бесплатным приглашениям, и получить их было совершенно легко - но надо было получать чуть заранее, т.е. знать об этом. Мне сказали в начале месяца, так что я озаботился.
3. Заходим. Близ турникетов стоит девушка и вручает ветеранам и пожилым людям гвоздики, кого увидит.
4. Для целей наблюдения мы поступили хитрее: не пошли на ту платформу, куда прибывали паровозы, а пошли на соседнюю, со стороны которой светило солнце.
5. Вышли к концу платформы. На пути выдвигается электричка "Карелия" - они-то всё равно ходят, жизнь не останавливается. Под паровозы зарезервировали 2 пути и ещё 2 оставили свободных, с восточной стороны территории. Остальные были в работе. Прямо перед нами отправили в 10.25 и "Аллегро". А паровозы уже группируются вдали, для парадной проходки перед зрителями.
6. Первой выдвигается "Овечка" - Ов №324, 1905 г.изг.
Старейший действующий паровоз в Российской Федерации – в нынешнем году ему исполняется 110 лет. Построен он был в Петербурге, на Невском заводе в 1905 году. За время своей эксплуатации данный паровоз обеспечивал грузовые и пассажирские перевозки на Китайско-Восточной, Уссурийской и Прибалтийской железных дорогах. Этот паровоз – известный киногерой, он участвовал в съемках многих художественных фильмов (в том числе «Сибирский цирюльник», «Морфий», «Анна Каренина», «Край» и других).
7. "Овечка" медленно и с протяжными гудками подходит к платформе.
8. ...и проходит к вокзалу. Зрители тоже восторженно ревут, в такт гудкам! :)
9. Вторым идёт военный трудяга Э - Эу 683-32. Его я больше снимал на видео (оно будет чуть позже).
10. Третьим проходит "Серго Орджоникидзе", СО17-2359.
11. И, наконец, послевоенная "Лебедянка" Л-5248.
12. Что интересно и раньше я не видел - все паровозные бригады были одеты в форму НКПС СССР 1945 г.
13. Любопытный момент в момент, когда все 4 паровоза достигли места парадной дислокации: перекличка гудков и затем одновременный салют-гудок всех паровозов. Было очень впечатляюще! Надеюсь, кто-то записал на видео этот эпический момент.
14. Паровозы подошли к месту парадной стоянки. Теперь и мы идём обратно, от конца платформы.
15. Будка "Серго".
16. "Овечка" и "Серго" на путях Финляндского.
17. ...
18. Реконструкторы на борту Эу.
19. Новомодная штучка - селфи на фоне "Серго".
20. На всех паровозах заботливо лежат гвоздички.
21. Паровозная бригада.
22. Немногочисленные ветераны были буквально нарасхват у всех питерских СМИ.
23. Интервью у машиниста "Серго".
24. Чуть позже открыли доступ в будки "горячих" паровозов, и к ним образовались стихийные небольшие очереди.
25. Интересно было видеть идеально смазанные движущиеся части паровозов в работе, а не статические железки у паровозов-памятников, как обычно.
26. ...
27. И тут гвоздички на паровозе, у котла.
28. Автор на фоне "Лебедянки".
29. Реконструкторы.
30. Очередь в будку паровоза.
31. Входим внутрь...
32. Особенно восторженно, конечно, "горячий" паровоз принимали дети.
33. Участники похода на парад: flackelf
34. Паровоз Эу с электричкой в паре. Справа - парад и праздник, слева - обычная дачно-вокзальная жизнь Финляндского.
35. Ещё реконструкторы, в форме НКПС.
36. На паровозном параде, кстати, увидел начальника Октябрьской ж.д. Олега Валинского. Интересен он прежде всего нестандартностью своей юности: был барабанщиком у Виктора Цоя (!). В первой его группе, ещё до "Кино". Затем служил на Кубе, а потом уже пошёл по ж/д линии, после армии. На фото он стоит в центре кадра. Правей его - Паша aka komen_dant, тут он выступает как реконструктор.
В общем, шикарное получилось мероприятие! Буря эмоций, море позитива.
Единственно, я примерно через полтора часа почему-то охрип, потерял голос, не смог говорить и потому поехал с парада несколько раньше, чем планировал. Но всё равно было очень круто! Спасибо всем коллегам-участникам похода за компанию.
Journal information