Решил его вынести из комментариев в отдельный пост, так как его мнение практически полностью совпадает с моими ощущениями (в части сравнения перелетов). После Второй Китайской экспедиции осени 2013-го я так не написал сравнительный пост о дальних полётах, который планировал по горячим следам. Сейчас свежие ощущения ушли, раздражение от эйрбасовской скотовозки тоже улеглось, и пост в итоге не увидел свет. Но всё равно полезно расставить точки над i.
[...] Петропавловск меня сначала шокировал - и своим обликом, и ценами (да так, что пропал аппетит). Спустя некоторое время привык к камчатским особенностям и мне в общем-то понравилось. Разобрался, где надо покупать еду, а где не надо. Жаль, что вулканы удалось увидеть лишь издалека, так что непременно вернусь уже для полноформатного отдыха.
Владивосток - любовь практически с первого взгляда. Не знаю, может Камчатка так повлияла, но прилетев во Владик, я сразу ощутил, что здесь всё "на моей волне". Время прошло очень насыщенно. Хабаровск тоже понравился, хоть посмотрел я его "бегом", т.к. время было уже ограничено. Амур и гигантский мост впечатляют.
По перелётам.
На Камчатку летел на Boeing 777-300ER (тот самый самолёт с самыми мощными в мире моторами). Был в полнейшем экстазе от полёта. Звук исполинских двигателей на запуске и на взлете такой, что сразу вызывает оргазм. Плывёт через стратосферу как огромный круизный лайнер по океану. Погода почти на всём протяжении пути была прекрасная (заснеженные горы Якутии на рассвете - это нечто), но на Камчатке догнали уходящий циклон и посадка, увы, была в облаках. Но посадка в сложных метеоусловиях прошла великолепно. Подозреваю, что пилоты сажали на автолендинге (как писал letchikleha: система автолендинга на 777 такова, что любой профессиональный пилот сразу захочет порвать и выбросить свою лицензию от зависти).
Если полетите на этом самолёте, то воспоминания о летных качествах Ил-86 сразу померкнут. Единственное - кресла вам скорее всего, не понравятся. Их 10 в ряд (в принципе, благодаря огромной ширине фюзеляжа, это предельное разумное количество), мне ширина показалась вполне достаточной, но я человек совсем не габаритный в ширину. У Трансаэро на 777 9 кресел в ряд, но они летают из Домодедово, который вы ненавидите за уничтожение Ту-114.
Обратно из Хабаровска летел на тулузском баклажане А330. Впечатления диаметрально противоположные: отвратительный самолёт, ужасно шумный и тесный. Фюзеляж чуть ли не в полтора раза меньше в диаметре внутри, чем у боинга, в ряд напихано 8 чрезвычайно узких кресел (я поместился на пределе), проходы очень узкие, ряды расположены очень близко друг к другу. Скотовозка как есть. Хуже было только в Boeing 737-800 Orenair. Прилетел уставшим, расстроенным и разочарованным. Так что на А330 летал первый и последний раз, и этого самолёта для меня больше не существует. В больших двухдвигательных самолётах лягушатники-тулузцы явно были не сильны.
С Аэрофлотом буду летать только на боингах, пока не получат новейшие А350, которые, наконец-то, смогут составить достойную конкуренцию боингам.
* * *
Отзыв Стратоклимбера - он про то же самое, что я и хотел написать полтора года назад: если сравнивать дальние трансконтинентальные баклажаны, то на Боинге 9 часов лететь много удобней и уставание меньше. А-330 я попробовал в двух модификациях, и пришлось его оседлать в 2011-2013 аж пятижды (на Южно-Сахалинск и обратно, на Владивосток, на Пекин и обратно). В нём 8 рядов. Скотовозка, как есть набитая сельдевая скотовозка!
А вот Боинг (мне достался старый Б-767 от "Хайнань эрлайнз", рейс Пекин - С-Петербург) - те же 8 рядов, но намного легче сидеть и кресла пошире. Контраст разителен! Я уж не буду вспоминать ни Ил-62 с проходами, где свободно разминались пассажир и встречная стюардесса с тележкой, ни тем более старый добрый Ил-86 - а то у штатных совкосрачеров снова пукан разорвёт. Но между дальним Боингом и "Арбузом" я безусловно выберу Боинг.
Приложение:
1. Скотовозка А-330-200, рейс Москва (Ш-2) - Владивосток
2. Более-менее приемлемый Б-767, рейс Пекин - Петербург (Пулково-2)
Journal information