Как обычно в моих рельсовых экспедициях - никаких дюралевых баклажанов, никаких бензиновых повозок на дальнее расстояние. Только рельсы, только шпалы, только электровозный гламур! Законченные сегменты БДЕ складываются в логически завершённый маршрут Воркута - Монте-Карло, или (второй вариант) Салехард - Ницца.
Вечерком старт, на новом двухэтажнике №5.
Тоже его потестирую заодно, теперь в нижнем этаже (верхний тестил из Краснодара).
2. А вот первая часть экспедиции, северо-восточная.
3. В законченном виде оба сегмента БДЕ выглядят теперь так:
Как видите, на карте помечены и пунктиры. Это потому что Диагональ не совсем полная.
Для полной диагонали надо совершить трип ст. Карская - ст. Кашкайш.
Первая недостающая часть - это самая северная в мире железная дорога Обская - Карская (Бованенково). Нужно выходить на "Газпромтранс", что я попробую сделать в будущем. И хоть Ямал формально-географически вне Европы, но всё равно получается продление диагонали.
Вторая недостающая часть общедоступна - это сегмент Ницца - (Испания) - Лиссабон - Кашкайш (самая близкая к м. Рока ж/д станция). Надеюсь в обозримом будущем тоже проехать этот сегмент, но на всё воля Божия. Пока проеду только до Ниццы.
4. 23 мая утром должен прибыть в Княжество Монако поездом №17 Москва - Ницца, отобедать макаронами по-флотски в столовой локомотивного депо Монте-Карло-Товарное и бегом обратно! Вечером 23-го - обратный старт, с подземной станции Монте-Карло-Пасс.
5. Скорый Москва - Ницца - преемник сразу двух старых царских поездов элитного класса. Первый - Норд-Экспресс, ходивший от Санкт-Петербурга до Парижа и с вагонами до Ниццы. Шёл он Петербурго-Варшавской дорогой, затем через Второй Рейх на Францию, и в Ниццу через Лион.
6. Судьба Норд-Экспресса была очень сложна и извилиста, но даже в усеченном варианте он просуществовал до 1997 г. (!). Ходил в послеверсальское время от Риги, от Варшавы, от Негорелого (1936-39) с пересадкой с советских международных экспрессов. Потом в конце карьеры - от Копенгагена.
7. Но был и менее известный поезд - Канн-Экспресс, ходивший до революции от Петербурга через Варшаву, по Варшаво-Венской линии, затем по Австро-Венгрии на Верону и далее через Геную на Ниццу. Вот его маршрут более-менее приблизительно и повторяет нынешний российский поезд Москва - Ницца.
8. Уникальность поезда №17 в том, что он проходит по территории 9 (!) государств - России, Белоруссии, Польши, Чехии, Австрии, Германии (малюсенький отрезок через Розенхайм), Италии, Монако, Франции. Я, честно, не нашёл более ни одного аналога прямого поезда, чтобы пересекал столько стран одним маршрутом. Возможно, больше аналогов нет.
Короче, вечером - на старт! :)
Journal information