Второй сегмент "Большой Европы по диагонали" благополучно пройден.
Экспедиция Воркута - Монте-Карло почти закончена, осталось только вернуться в Питер.
Коротко: в дальнем международном ж/д сообщении России на Западную Европу в первые месяцы 2015-го произошла невидимая революция: идиотские и античеловеческие 3-полочные "еврокупе" габарита РИЦ заменены к маю на всех международных поездах - ниццеанском, варшавском, пражском и парижском. Остался в перспективе берлинский, который, может, и будет введён (пока точно про него не знаю). Теперь обратно перешли на нормальную человеческую советско-восточногерманскую схему: 2-полочным стал даже второй класс. Да ещё и во всех вагонах теперь есть в компоновке душ и в каждом купе по 2 розетки. Нет пока только вай-фая на борту, из желательного. Поэтому молчал в пути.
По возвращении будет фундаментальный обзор новых РИЦ-вагонов, с разбором.
Опробован также гёрлицкий салон-вагон (20-летней давности), и о нём расскажу.
Самое сильное впечатление поездки, однако, даже не поезд - а шанхайский адЪ Гран-при Монако и работа SNCF - в этот раз уже безо всякой забастовки, а "просто так", в момент массированных перевозок гранпришных фанатов. Братцы и сестрички, это же какой-то песдец по концентрации народу и чрезвычайно (слишком) активному времяпровождению публики.
Так вышло, что я случайно попал даже в нейтральную зону отчуждения у гонок, пытаясь в поставленном на уши Монте-Карло пройти к близкому морю - и вот когда поехали эти болиды в 10 метрах от меня, ажно оглох минут на десять. Потом ещё полчаса потряхивало, после такого "ознакомления" :) И это при том, что я в Монако прибыл только часа в три дня, наивно полагая, что к после-обеда они закончат свои упражнения. Не тут-то было, катались до вечера!
Правда, потом, побродив по этой Монте-Карле, и несколько свыкнувшись с обстановкой, я даже немного проникся и прочувствовал местный колорит. Правда, никаких казино я там не видел (ни одного) и к морю так и не прорвался - всё закрыто было трассой в четыре километра, перегорожено и с тысячами комиссаров и полисменов. Теперь Монако у меня навсегда будет связано в восприятии с визгливым звуком болидов невероятной громкости, и большим количеством полиции и автодевушек.
Сие будет первый пост после возвращения. Отдельно поразили товарищи монакские работницы продажной лохматки - за полдня в этом самом Монаке оне успели предложить свои услуги четырежды :)
Journal information