Гармонично дополняет общую картину то, что в помещении вокзала финны устроили магазин старых вещей. Заходишь, а финские бабушки и местные мужички степенно покупают оцинкованные вёдра, крышки для печек и отвёрточки со стамесочками 40-летней давности в прекрасном состоянии и за 20 евроцентов вместо 5-7 евров за новую.
Предлагаю прогуляться по территории :)
Идти к старой станции надо так, если от старого города:
а) сперва переходите мостик через речку, который под собором,
б) затем от моста видите автобусную стоянку и пушку, она слева по ходу,
в) а вам надо держаться правой стороны и метров через 30 там ж/д тупик.
Вот там-то и есть старая станция.
2. Вот этот первый тупик, по пути от моста. Отсюда всё и начинается.
3. Затем линия радваивается, на пассажирской станции было 2 пути.
4. Старый вокзал. Сейчас не работает по назначению.
5. Тут всё совершенно по-ретроградски. В самом здании - невероятно атмосферная помесь антикварного магазина и блошиного рынка, я о нём сделаю небольшой отдельный пост.
6. Рельсы у вокзала зарастают...
7. Затем линия пересекает дорогу и переходит в грузовой участок, у которого тоже есть свой тупик.
8. Домик прямо у линии. Тут живут люди, это не туристическое.
9. Взгляд назад, на вокзал Порвоо.
10. А это уже за дорогой - пути грузового участка станции.
11. Старенькая мотриса 60-летней давности.
12. Табличка на ней.
13. Вид на пути с вставшими на прикол грузовыми вагончиками. Левее там есть ещё путь с заброшенной старой техникой.
14. Милые двухосные хопперы.
15. Старый крытый вагон.
16. Непривычно видеть вагоны без автосцепки, с винтовой стяжкой.
17. Ещё одна старенькая мотриса. Эта уже в нерабочем состоянии.
18. Пути зарастают...
19. Пойдём обратно и вернёмся к пакгаузу и поворотному кругу.
20. Подметальщик.
21. Деревянный пакгауз. Всё осталось почти таким же, как и в 1905 году, при Империи.
22. Ещё один вид ручной стрелки.
23. Оглянемся назад.
24. А тут уже заезд на эстакаду этого пакгауза.
25. Ж/д кран сонно скучает на путях.
26. Деревянная эстакада.
27. Тут же - и лебёдка для погрузки. Явно тоже возрастом за сотню (?)
28. Вид на пассажирский вокзал с солнечной стороны. Тут же - и вход в "блошиный" магазин, его ещё покажу.
29. Старая вывеска.
30. Приехал автобус. Тоже явно пожилого возраста - хотя года не скажу.
31. В самом конце - депо на 2 паровозных стойла.
32. В правом - спит паровоз без тендера.
33. За поворотным кругом - ещё одно строение, для коротких мотрис. Тоже на 2 стойла.
34. ...
35. Депо было построено в 1905-м, хотя движение сюда открыто ещё в 1895.
36. По поворотному кругу можно пройти.
37. И ещё строение, непонятного назначения, близ паровозного депо.
Такое вот место с совершенно уникальной атмосферой.
Как будто перенёсся на машине времени на 50 и 100 лет назад.
И никаких хищные девелоперы ничего не отжали, никто ничего не разорил.
Всё стоит, как и было раньше.
Journal information