Позади четыре дня в Балтике на паромах компании Finnline - Finnstar и Finnlady (на заглавном фото - их систершип, точно такой же), четыре дня в Германии (от Любека до Нойштрелица по восточногерманским выселкам), и день в Порвоо. Вот всё-таки есть своё неповторимое очарование в грузопассажирских паромах-трудягах, это я ещё по канувшему ныне в Лету "Суперфасту" помню. Мне так на них передвигаться заметно приятнее, чем на круизниках - нет этой вездесущей давящей на уши и глаза визуальной попсы, алкогольного фонтана, и к тому же очень колоритная публика (дальнобойщики, байкеры) и гораздо проще отношения.
В Финляндии и в Ленинграде сегодня уже пасмурно, но нам повезло - все абсолютно дни в пути, кроме сегодняшнего, была шикарная погодка. Три часа в обед пришлось провести на границе, но это ещё мы легко отделались в конце "больших выходных". Ничего, добрался :)
2. Хельсинки, Восточный терминал. Первый раз им воспользовался, а то всё время с Западного или с центра.
3. Потом расскажу подробней про мостик судна. Он заметно отличается от "Анастасии", которую я показывал осенью. Тут вообще уже нет штурвала, даже символически и управление реализовано несколько иначе.
4. Вот интересная фича мостика: по обоим бортам - швартовочные иллюминаторы, вид вниз.
5. К теме судовых часов: на FinnStar на мостике - вот такие, с интервалами радиомолчания.
6. На обратном рейсе (из Германии) на борту Finnlady зажыгала финская велогруппа. Штатных развлекателей тут нет, велофинны сами попросились музон залабать, просто так. Не поленились даже спуститься на грузовую палубу и распаковать свой инструмент. А потом опять запаковать :)
7. Вот такие черти ехали на борту (много), зацените общий образ :)
PS. Заранее приношу всем свои извинения, кому не смог ответить в пути - на сообщения или вопросы. Связь (по интернет-тарифу от Водафона), прямо скажем, в Германии говно, получал я её нехотя и маленьким тонким ручейком и очень мечтал по обычному российскому интернет-тарифу без всех этих дурацких дойчприколов или хотя бы по финскому. Поэтому все публикации в пути делались загодя черновиками и затем по мере возможности выкладывались, приходилось исхитряться. Многое не написал, что хотел, многим не ответил, ленту вообще не читал и новости тоже.
Сейчас буду всё разгребать.
Journal information